В декабре прошлого года Александр купил BMW E38. Да, "семерка" была немолода – автомобиль 2000 года выпуска. Но продавец заверил: с машиной все в порядке! Правда, радость после покупки длилась недолго.
Спустя две недели иномарка сгорела во дворе дома. Проведенная экспертиза исключила поджог.
А из наиболее вероятных причин указала на короткое замыкание.
Александр уверен: машину ему продали неисправной, что и послужило причиной пожара. Белорус планирует вернуть деньги через суд.
Журналисты av.by выслушали историю покупателя и мнение продавца. А также спросили у специалиста, есть ли шанс узнать наиболее вероятный фактор возгорания (если таковой имелся до покупки машины) и вернуть деньги.
«Нахимичил что-то продавец»
Этот BMW 730 Александр покупал в Щучине. Объявление о реализации увидел в каталоге av.by.
Продавец достаточно оптимистично описывал техническое состояние, указывая на то, что машина в хорошем состоянии и недавно было проведено ее техобслуживание. Из нюансов – возрастные изменения по кузову и светлый потолок, который нуждается в перетягивании.
– Позже мне продавец прислал видео, где показывал автомобиль: салон, панель и подкапотное пространство. На панели загорались кое-какие ошибки, – вспоминает покупатель. – Тогда меня особо ничего не смутило. Однако после произошедшего я обратил внимание на скрутку проводов под капотом.
Редакция av.by публикует скриншот записи. Здесь, по мнению Александра, видно, что провода скручены.
– Автомобиль я купил 30 декабря. Но денег на постановку на учет у меня не было, и я решил дождаться зарплаты, – продолжает восстанавливать хронологию событий минчанин. – Пару раз поездил на машине. Уже тогда начали проявляться какие-то "косяки". Например, когда ехал домой после покупки, двигатель заглох. Позвонил продавцу, тот предположил: "Наверное, топливо закончилось". Хотя на панели показывало, что в баке еще есть литров двадцать! Я на попутках кое-как добрался до ближайшей АЗС, заправил иномарку. Она действительно завелась, и я доехал до дома.
Уже тогда минчанин решил, что после получки поставит машину на учет, проверит на все неисправности и займется их ремонтом.
– 13 января я съездил в ГАИ, оформил все документы, помыл машину, приехал домой и поставил ее во двор. А уже ночью проснулся от того, что сосед стучал в двери: мой автомобиль горел!
Передняя часть авто сгинула в огне полностью. И последствия, уверен Александр, могли оказаться гораздо серьезнее: рядом с машиной расположены гараж и сарай. Если бы пламя перекинулось на их крыши, масштабы пожара были бы огромные, говорит минчанин.
Фото горящего автомобиля
После произошедшего Александр связался с продавцом и рассказал ему об инциденте. Тот уверил: что машина была исправна. Что могло послужить причиной ее возгорания, он не знает. Предварительно проведенная экспертиза исключила поджог, а из наиболее вероятных факторов назвала короткое замыкание.
Фото сгоревших скрученных проводов
«Держать автомобиль в технически неисправном состоянии я бы не стал»
Журналист av.by дозвонился тому самому продавцу BMW в Щучине и расспросил его, знал ли он, в каком техническом состоянии находился автомобиль перед продажей.
– Машина работала исправно! Я на ней даже ездил на работу в Литву, она там могла стоять и два месяца – все было с ней в порядке.
Иномарку Сергей покупал два с половиной года назад. Уверяет, что всегда следил за ее состоянием. По электрике никогда не проводил никакого ремонта.
– В генераторе меняли щетки, так как уже пришли в негодность. В стартере меняли втягивающие, – перечисляет продавец. – Снимали тот же коллектор, переуплотняли прокладки. Мы бы видели провода похожего рода (речь идет о скрученных проводах на фото. – Прим. авт.). И поверьте: я бы их заменил! Так просто я бы не ездил, так как машиной пользуется супруга. То есть держать автомобиль в технически неисправном состоянии я бы не стал.
«Подобные дела достаточно проблематичные»
Эксперт-автотехник Центра экономических и технических экспертиз Виктор Костюкович рассказал, что любой пожар в автомобиле требует комплексной экспертизы, в которой участвуют пожаротехник и эксперт-автотехник.
Пожаротехник определяет причины, характер и источник возгорания, а автотехник, зная устройство автомобиля и то, какие процессы там происходят, определяет, какая из деталей могла стать виновницей инцидента. И если по результатам комплексной экспертизы выяснится, что причина крылась именно в скрутке проводов и она была на момент продажи, то покупатель может предъявить продавцу претензии.
– Если же проблема не в этом, тогда уже и ничего не сделаешь. Дело в том, что есть неисправности, у которых можно четко определить характер застарелостей: гнилой кузов, «закоревшие» тормоза и другое. В то время как проблемы с электротехникой могут возникнуть в любой момент. И самая большая сложность для покупателя – доказать, что причина возгорания имелась на момент продажи, так как пожаром все уничтожается, видоизменяется. И сказать, что было, а чего не было, практически невозможно.
Из-за скрутки, обращает внимание автоэксперт, происходит нагрев самого проводника, который и может привести к возгоранию.
– Так провода не коммутируются, конечно. Они соединяются либо пайкой, либо более качественной скруткой. Большая вероятность, что все это было неплотно зафиксировано. И если это питающий силовой провод под нагрузкой, который идет на генератор, на стартер, на аккумулятор, то в нем текут большие токи. Из-за плохого контакта образуются так называемые переходные сопротивления, провода докрасна накаляются, начинают плавиться и поджигать все вокруг, – объяснил автоэксперт.
Есть у этой истории перспектива судебного разбирательства или нет, покажет точная экспертиза, результаты которой автовладелец сгоревшего автомобиля надеется получить в ближайшее время.