| АвтоГродно
| АвтоГродно

«Выхлопная труба — также своя, белорусская!» Посмотрели на новые M1NSK Hunter 150 и Ranger 200

На «МотоВелоЗаводе» в Минске выпускают такие мотоциклы как CX650 и C4 250, а также байки с названием Ranger и Hunter, предназначенных для лесников. А как это происходит и что известно про белорусские мотоциклы? Заглянем на производство?

В гостях на «МотоВелоЗаводе» побывали журналисты av.by. Рассказываем, что увидели и узнали.

«Первая партия Hunter и Ranger уже разошлась»

Первое, что бросается в глаза, — на территории «МотоВелоЗавода» словно идёт стройка века! Видно, вовсю ведётся создание второй площадки Минского городского технопарка: часть зданий и сооружений, которые не представляют интерес для перспективных производств, сносят, а сборочный цех расширяют и модернизируют. В общем, на предприятии кипит жизнь.

— Пока в тесноте, да не в обиде — расширяемся, — замечает по ходу прогулки по территории начальник отдела маркетинга, указывая на ангары, где трудятся строители.

Перед знакомством с ожидаемыми новинками представитель завода проводит обзорную экскурсию, показывая конвейер и рабочие места сборщиков. Рядом аккуратно уложены несколько десятков мотокомплектов, ограждённых металлической обрешёткой. Защитный каркас снимают одни работники завода, после чего мотоцикл идёт на мелкоузловую сборку к другим. Готовый байк попадает на обкаточный стенд, где проверяется работоспособность всех элементов. Возможные неисправности устраняются. Затем рабочий мотоцикл упаковывается и отправляется на склад готовой продукции. В результате покупатель приобретает качественный товар.

Во время беседы наш спутник поясняет: готовые мотоциклы не застаиваются на складе — новинки сразу же «уходят с колёс» и поступают заказчикам. По словам начальника отдела продаж, повышенный спрос на белорусские байки наблюдается не только на нашем рынке, но и на российском. Тем более сейчас, когда мотолюбители постепенно начинают подготовку к сезону.

— Ещё осенью прошлого года мы анонсировали поступление новых моделей M1NSK Hunter 150 и Ranger 200. И вот после ряда испытаний и тестирования образцов мотоциклов, получения сертификата соответствия транспортные средства вышли на производственную линию.

— Первая поставка мотоциклов в январе 2023 года уже состоялась: 192 единицы Hunter 150 и Ranger 200 нашли своих покупателей не только в Республике Беларусь, но и в России и Казахстане. Приобрести эти модели ещё можно в фирменных магазинах. Следующая поставка планируется в апреле, а примерный объём — 300 единиц, — сказали на заводе.

— M1NSK Hunter 150 и Ranger 200 преимущественно спроектированы для эксплуатации в лесном хозяйстве. Хорошо находят покупателя и в сельской местности — пригодятся в труднопреодолимых местах. Байки имеют повышенную проходимость за счёт увеличенных ходов подвески, а компоновка допускает установку задней шины с более широким протектором.

M1NSK Hunter 150 / Ranger 200: сколько стоит мотоцикл для лесника?

Hunter 150 и Ranger 200, по сути, одна и та же модель. Экземпляры различаются между собой кубатурой двигателя. Кстати, цены байков уже известны, причём не примерные, а весьма конкретные.

Мотоцикл M1NSK Hunter 150 зелёный камуфляж

Мотоцикл M1NSK Hunter 150 тёмно-зелёный

Мотоцикл M1NSK Ranger 200 белый камуфляж

Мотоцикл M1NSK Ranger 200 чёрный

3 865,00 BYN

3 690,00 BYN

4 045,00 BYN

3 990,00 BYN

«Охотник» и «Егерь», как их ещё можно окрестить, имеют 150 и 200 «кубиков» рабочего объёма соответственно. В обеих моделях использованы одноцилиндровые четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением. Показатели мощности Hunter — 12,6 л. с. (11 Нм), Ranger — 14,3 л. с. (13,5 Нм). Максимальная скорость — 100 км/ч.

— Моторы обладают большим ресурсом, а также работают тихо за счёт балансировочного вала. Предусмотрена механическая трансмиссия на пять передач. Для запуска двигателя можно использовать электростартер или кикстартер. На руле расположен подсос, позволяющий заводить мотоцикл, не вставая с сиденья.

— Это настоящая рабочая лошадка с запасом прочности для тяжёлого труда в непростых условиях. 18-дюймовые колёса имеют покрышки с крупными шипами, чтобы преодолевать препятствия и уверенно ездить по бездорожью, — утверждают на «МотоВелоЗаводе».

На данный момент проверить, надёжны ли новые модели, не представляется возможным, поэтому мы запросили у завода-изготовителя регламент периодичности и видов технического обслуживания.

Элементы и виды работ

Периодичность

по времени

Периодичность по пробегу, км

300

1 000

3 000

5 000

Условные обозначения:

I: проверка; C: очистка; R: замена; A: регулировка; L: смазка

Топливная система

I

I

I

Топливный фильтр

C

C

C

C

Трос дроссельной заслонки

I

I

I

I

Карбюратор

I

I

Элемент воздушного фильтра

C

C

R

C

Свеча зажигания

I

I

I

I

Зазор клапанов ГРМ

I

I

Замена масла в двигателе

R каждый год

300 км, 1 000 км, 3 000 км, 5 000 км, далее — каждые 3 000 км

Элемент масляного фильтра

R каждый год

C

Регулировка карбюратора

I

I

Тормозной шланг

R каждые 4 года

I

I

I

Тормозная жидкость

I

I

I

I

Тормозная жидкость

R каждые 2 года

Замена каждые 2 года

Цепь главной передачи

I, L каждые 500 км езды

Аккумулятор

Ежемесячно

I

I

I

I

Тормозная система

I

I

I

I

Выключатель задних стоп-сигналов

I

I

I

I

Переключатель света передних фар

Ежемесячно

I

I

I

I

Сцепление

I

I

I

I

Боковой упор

I

I

I

Передний и задний амортизаторы

I

I

I

I

Состояние крепёжных элементов

Ежемесячно

I

I

I

I

Колёса/шины

Перед выездом

I

I

I

I

Подшипники рулевой колонки и колёс

6 месяцев

I

I

I

I

— Конструкция задней подвески включает два амортизатора. В передней — телескопическая вилка.

Передние и задние тормоза — дисковые. Они легко регулируются, поэтому при необходимости их возможно подтянуть даже в полевых условиях.

В обеих моделях установлен топливный бак объёмом 15 литров, а средний расход топлива, согласно ТТХ завода-изготовителя, составляет 2,2 литра бензина на «сотню».

Главная «фишка» двух мотоциклов — многофункциональность. В теории это звучит интересно, однако только на практике станет понятно, насколько удобно крепить к защитным и одновременно багажным дугам бензопилу или, к примеру, топор. С виду элементы весьма крепкие.

Руль ограждён специальной металлической дугой, которая призвана защитить мотоцикл при падении. Кроме этого, здесь находится багажник с держателем для груза. Сзади — также площадка для поклажи. Не забыли конструкторы и про подножки: их площадь расширена — опять же для большей практичности.

Скремблер стал ещё краше?

M1NSK SCR 250 — одна из весьма популярных моделей линейки.

Раньше в оформлении скремблера преобладали сдержанные цвета: серый металлик, коричневый и чёрный.

Теперь во внешнем виде байка доминируют графитовый и чёрный. На их фоне яркими акцентами выделяются кислотно-жёлтая пружина амортизатора, коричневое сиденье и элементы рамы в исполнении под металлик. Сама обивка седла получила вышивку с названием модели и кубатурой двигателя.

Изменился и внешний вид топливного бака. Субъективно — он стал менее скучным.

— Его, к слову, запатентовали, — говорит работник «МотоВелоЗавода» и продолжает: — Новая выхлопная труба — также своя, белорусская! В отличие от прошлых скремблеров сюда добавили ещё и защитную накладку, чтобы мотоциклист случайно не обжёг ногу о выхлоп.

Сколько «минскачей» выпустят в 2023-м?

Как ранее рассказали на «МотоВелоЗаводе», дебютная партия новеньких Hunter и Ranger разошлась по заказчикам.

— Что касается общих объёмов производства «минскачей», то в 2023 году мы планируем выпустить более 5 000 единиц. С учётом дальнейшей локализации и модернизации предприятия масштабы производства планируется значительно увеличить. Запчастей и комплектующих для закрытия потребностей владельцев хватает в полном объёме.

Фары, щитки — чьи?

Напомним, 15 августа ООО «МотоВелоЗавод» посетил Александр Лукашенко. Он остался недоволен, в частности, тем, что многие комплектующие в настоящее время приобретаются за рубежом и что по отдельным изделиям локализация составляет только порядка 20%. В связи с этим глава государства призвал компанию «делать своё».

— Мы хотим прийти к тому, что наш минский мотоцикл — классическая модель D4 125 — будет состоять на 40% из белорусских комплектующих, — цитируют Сергея Манько СМИ. — Сиденья, пластик (щитки и обтекатели), фару переднего освещения, указатели поворотов, раму мы также будем делать на площадях «МотоВело». Не только раму, но и всю металлоконструкцию, которая присутствует в этом мотоцикле. Очень большой пласт комплектующих по электрике забрал холдинг «БАТЭ».

В репортаже журналистами произносится, что разработкой с дальнейшим производством комплектующих для мото- и велотехники занимаются 15 белорусских предприятий. Какие именно — не уточняется.

Компания Mazda представила новую версию своего фирменного логотипа.

Представителя посольства Беларуси в Вильнюсе вызвали в литовский МИД 11 ноября, где ему была вручена нота с протестом по...
Установлено, что сегодня около 07:45 часов утра 29-летний водитель автомобиля «БМВ» двигался по автодороге Р-99 "Баранов...
Сегодня, 11 ноября, около 11:20 вблизи Скиделя 35-летний водитель автомобиля «Фольксваген», выезжая со второстепенной до...
В Гомеле выявили масштабную схему по уклонению от уплаты налогов в сфере такси, пишет abw.by. В бюджет не уплачено 3,7 м...
Специалисты Белорусской республиканской коллегии адвокатов дали разъяснение на вопрос читателя sb.by об оформлении ретро...
На специально оборудованных площадках вблизи границы уже размещено 800 литовских грузовиков, сообщили БЕЛТА в Государств...
В пункте пропуска "Каменный Лог" (сопредельный литовский "Мядининкай") водители большегрузов поделились с корреспонденто...
Следите за нами в соцсетях