| piataauto.md
| piataauto.md

Электрогрузовик Volvo проехал 3000 км из Испании в Швейцарию. Водитель: "Был в слезах, когда добрался до места назначения"

Еще 1-2 года назад серийные электрогрузовики были компактны и ездили в пределах городов. Но последний год сразу несколько производителей пытаются нас убедить, что международная фура может быть электрической. Недавно независимая компания устроила такой тест 40-тонной Volvo.

Так, водитель швейцарской компании Krummen Kerzers проехал 3000 км из Швейцарии в Валенсию и обратно на Volvo FH Electric. Автомобиль уже был в автопарке компании. На сегодняшний день это рекордная дальность для электрических грузовиков. 

Так как поездка не была официальной, то транспортная компания и водитель щедро делились своим опытом. Как хорошим, так и плохим.

Грузовик, на котором была совершена поездка, – Volvo FH Electric – 40-тонник, 4х2, имеющий официальный запас хода 300 км. 

Швейцарская компания назначила из своей команды водителя с 5-летним стажем по имени Валентин Балинт Шнелл, пишет piataauto.md. 

Его задачей была поездка в Валенсию (Испания) за апельсинами. Вес груза 20 тонн. Дорога в обе стороны составила 3000 км. В направлении Испании грузовик ехал фактически пустым.

volvo ispanija elektro 01 minНа фото: Валентин Балинт Шнелл, водитель электрогрузовика

Водитель должен был заранее просчитать свой маршрут с учетом зарядных станций, а в некоторых частях Испании расстояния между зарядными устройствами превышали пробег фуры на одном аккумуляторе, поэтому существовал риск, что Volvo разрядится. 

Все говорили Валентину отказаться от затеи, так как инфраструктура Испании не готова к его приключениям.

volvo ispanija elektro 02 min

Путешествие началось 16 января 2023 года и заняло целую неделю вместо 4 дней, которые потребовались бы для дизельного грузовика. 

Мужчина говорит, что пытался спланировать дорогу так, чтобы его режим совпадал с законным временем отдыха, но неожиданностей все равно было много. На протяжении всей поездки в 3000 км водителю приходилось 20 раз останавливаться для подзарядки, что говорит о среднем реальном пробеге всего 150 км.

 

Конечно, это не максимальная автономность грузовика, но это та золотая середина, которая позволяет ездить без предупреждений о разрядившейся батарее.

volvo ispanija elektro 02 min

Самым неприятным сюрпризом для водителя на зарядных станциях была реальная мощность зарядки, которую они могли обеспечить грузовику. 

Если ему посчастливилось оказаться единственным на хорошей станции, он получал больше мощности. Но как только к станциям подключались другие автомобили или грузовики, мощность, которую станция давала его грузовику, резко падала. Соответственно, время ожидания на станции значительно увеличивалось и заранее было сложно предсказать, сколько времени вам нужно будет находиться на следующей точке зарядки. У него было несколько случаев, когда ему приходилось оставаться на 3 часа, а не на 1, как он предполагал изначально.

volvo ispanija elektro 02 min

Водитель рассказывает, что у него была ситуация, когда ему казалось, что он не доедет до следующей розетки и остановится.

Постепенно все вспомогательные системы комфорта в кабине отключились, и грузовик значительно снизил скорость, но сумел добраться до зарядной станции.

volvo ispanija elektro 02 min

Параллельно швейцарская компания стала сообщать, что зарядка грузовика обходится дороже, чем если бы фуру заправляли дизельным топливом!

А все потому, что на быстрых зарядных станциях используются дорогие тарифы электроэнергии.

volvo ispanija elektro 02 min

Тем не менее, компания заявляет, что будет продолжать эксплуатировать электрические грузовики, потому что это направление перспективно. В компании обращают внимание, насколько важно развивать сеть дорожных станций в Европе. 

Водитель же говорит, что он расплакался, когда в конце концов добрался до места назначения – настолько сильное облегчение он испытал после недели вождения с постоянным контролем киловатт.

volvo ispanija elektro 02 min

Необходимо также отметить, что эта поездка совершалась в условиях умеренного зимнего климата Швейцарии и юга Франции с плюсовой температурой, а в Испании – в условиях мягкого климата. 

А это значит, что в условиях более морозных зим или более холодных районов, реальная автономность была бы ниже, а потребление электроэнергии и и потребность в остановках для подзарядки выше. 

Если швейцарцы говорят, что этот электрический Volvo обходится в дороге дороже, чем дизельный грузовик, это означает тревожный вывод и возможное препятствие для популяризации электрических грузовиков для дальних поездок.

volvo ispanija elektro 02 min

Следите за нами в соцсетях