С 1 мая 2023 года все сотрудники частных компаний в Бельгии будут иметь право на пособие за каждый километр, который они проезжают до работы на велосипеде.
Планируется, что компенсация должна побудить больше еще больше людей выбирать велосипеды для поездок на работу, передает 1prof.by слова бельгийской газеты Brussels news.
Подсчитано, что 11% всех трудящихся в Бельгии ездят на работу именно на велосипеде. Хотя 55% из тех, кто живет менее чем в 5 км от места работы, все же добираются до работы на машине.
По соглашению между Национальным советом по труду (NAR) бельгийскими профсоюзами и организациями, представляющими работодателей, надбавка составляет 27 центов за один километр пробега. Обещают, что она будет ежегодно индексироваться. Сумма компенсации ограничена 40 километрами в день.
Такая сумма не облагается налогом, и работник, который проезжает на велосипеде больше, чем вышеупомянутые 40 км в день, сможет претендовать на более высокие субсидии. Однако в этом случае излишек сверх 227 евро уже будет облагаться налогом.
Это не первая такая идея. Ранее бельгийцы могли претендовать на субсидию на поездку на работу на велосипеде. В настоящее время такое финансирование составляет 0,24 евро. Подобное решение также используется в других европейских странах, например. Франция и Нидерланды, где компании могут получить субсидии в виде налоговых льгот. В качестве альтернативы, налоговый вычет за поездку на работу на велосипеде могут получить сами работники.
Согласно данным компании Acerta, оказывающей услуги в области управления персоналом, которая исследовала привычки мобильности 330 тыс. работников в Бельгии и 14 тыс. 700 в Брюссельском столичном регионе, популярность велосипеда как способа ежедневного передвижения продолжает расти. Из опрошенных 14,57% заявили, что на работу они в основном ездят на велосипеде, хотя 45,6% работников в Брюсселе заявили, что предпочитают все же общественный транспорт.
В Гродно популярность велосипедов тоже растет. Сначала была проведена большая работа по занижению бордюр, а позже появились новые удобные велодорожки. Но большинство гродненских велосипедистов используют этот вид транспорта для прогулок и отдыха. Будь у вас такая субсидия, вы бы пересели на велосипед в рабочее время?