Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 3 ноября 2022 г. №91 скорректированы единые программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств.
Информация об этом размещена на Национальном правовом интернет-портале.
Учебные программы дополнены
В числе изменений:
- дополнение единых программ нормами, позволяющими обучаться на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией;
- введение новых единых программ переподготовки водителей автобусов категории D на право управления троллейбусами категории I и переподготовки водителей троллейбусов категории I на право управления автобусами категории D (новшество связано с современными тенденциями развития электрического транспорта для предоставления возможности переподготовки водителей автобусов и троллейбусов).
Утверждаются единые программы для международников
- подготовка водителей транспортных средств категории С (международные перевозки);
- переподготовка водителей транспортных средств категории С на право управления составами транспортных средств категории СЕ (международные перевозки).
Такими программами предусмотрено:
- внесение существенных изменений в содержание предметов «Устройство и эксплуатация автомобилей категории С» и «Устройство и эксплуатация состава транспортных средств категории СЕ»;
- включение предмета «Организация и выполнение международных автомобильных перевозок грузов» (его тематика и содержание предполагает изучение большинства вопросов, входящих в Программу обучающих курсов на подтверждение профессиональной компетентности водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, утвержденную постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 22 ноября 2018 г. №25).
«На чем учились — на том и сдавайте»
Осенью мы рассказывали о проблеме, с которой столкнулись автошколы, а также те, кто хотел сдавать квалификационный экзамен в ГАИ на машине с АКПП. Таких желающих, по сути, разворачивали со словами: «На чем учились — на том и сдавайте».
И это предусмотрено статьей 26 закона Республики Беларусь «О дорожном движении». В частности, там указано: «Квалификационные экзамены на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора) принимаются на транспортных средствах с механической трансмиссией или без механической трансмиссии в зависимости от пройденной в установленном порядке подготовки».
Выходит, если учились на «механике» — сдавать придется на «механике». А чтобы сдавать на АКПП, придется пройти обучение на автомобиле с этим типом трансмиссии. В автошколах при этом указывали, что нет готовой регулирующей базы, нет программ для обучения вождению на автомобиле с АКПП.
Означает ли, что проблема в ближайшее время будет решена? В Министерстве транспорта и коммуникаций корреспонденту Onlíner пообещали разъяснить ситуацию после того, как постановление вступит в силу.
«Сказали приходить через 3 месяца»
Между тем читатели Onlíner снова жалуются на то, что в ГАИ не допускают к экзамену тех, кто хочет сдавать его на автомобиле с АКПП.
— В Витебске должен был состояться экзамен в ГАИ для первых выпускников автошколы, проходивших обучение именно на автомобилях с автоматической трансмиссией. В итоге людям прямо в экзаменационном кабинете было отказано в сдаче экзамена. Сказали приходить не раньше чем через 3 месяца, — рассказал один из читателей. — А вот теперь представьте негодование людей, которые готовились к экзамену на протяжении трех месяцев и прошли все уроки вождения — все это теперь надо как-то в голове заморозить, чтобы через 3-4 месяца продемонстрировать.
Как он добавил, выпускникам автошколы сообщили, что формально автошколы не могли обучать вождению на автомобилях с АКПП до того, как будут дополнены учебные программы. Теперь программы дополнены, но срок обучения составляет не менее 3 месяцев, соответственно, раньше этого срока экзамены на таких авто приниматься не будут, сказали выпускникам.
Утром в пятницу, 8 ноября, около 8:33 в Гродно произошло ДТП с пострадавшим.
Речь идет о вывозе товаров с территории Евросоюза.
Число легковых авто во владении белорусов за последние 30 лет увеличилось почти в четыре раза.
30 октября, это была среда, около 15:09 на улице Кабяка сбили пешехода.