| Автобизнес Иван Кришкевич
| Автобизнес Иван Кришкевич

Защитная пленка на автомобиль: зачем, почем и есть ли смысл

Бронировочная, защитная, антигравийная – прочную полиуретановую пленку называют по-разному. И применяют в разных масштабах, от точечного прикрытия лишь некоторых зон до полной оклейки всего кузова. Работает? Да, но есть нюансы.

Зачем это нужно

Чудес ждать не надо: от серьезных механических воздействий защитная пленка элементы вряд ли убережет, но от более легких (пескоструй от идущего впереди автомобиля или собственных колес, удары веток, неосторожно открытая дверь соседнего автомобиля) наверняка защитит. То есть она действительно снижает риск появления царапин и сколов ЛКП и оптики.

Плюс некоторые компании обещают защиту от химических реактивов и помета птиц, что тоже правда, но стоит учитывать, что пленкой обычно покрывают далеко не весь кузов, рассказывает Автобизнес.

Вы скажете, что это всего лишь вопрос эстетики, но если вы оберегаете ЛКП даже только от мелких повреждений, то увеличиваете срок службы покрытия и снижаете риск появления очагов коррозии, особенно в наиболее подверженных пескострую местах.

Именно для защитных целей используют специальную бесцветную полиуретановую пленку толщиной около 200 микрон (из них порядка 165 микрон приходится на полиуретан). Разноцветные виниловые пленки такими защитными качествами не обладают, хотя, конечно, тоже спасают ЛКП от некоторых мелких неприятностей. Это же касается и недорогой прозрачной пленки для ламинирования цветной печати. Увы, она тоже обеспечивает лишь минимальную защиту.

Что надо закрывать в первую очередь

Поскольку сама "бронепленка" и работы по ее нанесению стоят недешево, некоторым автомобилистам приходится ограничиваться программой-минимумом. Наиболее уязвимыми для пескоструя местами кузова являются передние кромки капота и крыши, а также зона в районе задних арок (передняя часть арки и угол двери). Вот их-то и стоит прикрывать пленкой в первую очередь. К слову, на некоторых моделях места в районе задних арок "забронированы" по заводу.

Также специалисты советуют закатывать в пленку корпуса зеркал, задние кромки передних дверей (в качестве защиты от повреждения при неаккуратном открывании на парковке), а если бюджет позволяет, то можно прикрыть пленкой передний бампер или хотя бы отдельные его элементы.

Далее – в зависимости от особенностей автомобиля и его ценности для владельца. Например, при отсутствии передних брызговиков стоит подумать о порогах. У некоторых автомобилей уязвимыми оказываются нижние углы передних крыльев и нижние кромки дверей. Или, например, если автомобилем владеют дамы, от маникюра со временем страдает зона двери в районе ручки и под ней.

Отдельная тема – бронирование передней оптики: стеклянные фары и "противотуманки" защищают от трещин и сколов, пластиковые – от царапин и затирания.

Как это делается

Перед нанесением пленки важно не просто вымыть кузовной элемент – надо удалить все пятна и въевшиеся загрязнения, для чего применяется не только химия, но и специальная глина. Сама пленка наносится с использованием мыльного раствора и раствора изопропилового спирта. В отличие от винила она практически не тянется, а прогрев нужен лишь в местах больших изгибов. А вот снимается "броня", как и другие пленки, с помощью промышленного фена.

Как утверждают специалисты, самостоятельно произвести оклейку защитной пленкой без практического опыта почти нереально. Причин тому несколько. Как уже было сказано выше, полиуретановая пленка почти не тянется, поэтому, чтобы правильно нанести ее на поверхность, нужны определенные знания и навыки. И сама программа, и лекала, по которым вырезаются необходимые элементы, не находятся в общем доступе, их надо покупать вместе с пленкой у представителей и дилеров производителя. При этом лекала все равно есть только на более-менее распространенные модели, в остальных же случаях придется резать пленку вручную – прямо по кузову. И чтобы не повредить ножом ЛКП, опять же требуется соответствующий опыт.

Если пленка качественная и наклеена правильно, на автомобиле она практически не будет видна. Со временем она не выгорает, особо не затирается, кроме наиболее уязвимых мест. Но если что, мелкие царапины устраняются мягкой полировкой. В среднем срок службы такой пленки – порядка 5-7 лет. А после ее снятия кузов не будет разноцветным: поскольку такое покрытие пропускает ультрафиолет, все элементы должны выгорать равномерно.

Цена вопроса

С учетом стоимости материалов и трудоемкости работ нанесение защитной пленки является недешевой услугой по определению. В зависимости от бренда и уровня мастерской стоимость полной оклейки легкового автомобиля может варьироваться от 2000 до 6000-7000 рублей. Да, в таком случае все внешние кузовные панели защищены от агрессивной среды. Но от нее же защитит и виниловая пленка, которая обойдется в разы дешевле.

Поэтому те, кто хочет закатать весь кузов в пленку, обычно отдают предпочтение винилу. А если есть желание обеспечить защиту именно от мелких механических повреждений, выбирают частичную оклейку полиуретановой пленкой. Так, минимальный комплекс, включающий самые уязвимые места передней части кузова (у некоторых компаний – еще и переднюю оптику) обойдется в 400-1500 рублей. Причем это диапазон цен “от”, а для крупных автомобилей, внедорожников и микроавтобусов стоимость будет еще выше.

Полный комплект (передний бампер или его отдельные части, зоны передних и задних крыльев, задние арки, пороги, корпуса зеркал) будет стоить порядка 1200-3000 рублей. Впрочем, можно заказать оклейку только отдельных элементов (частичную или полную) или же дополнить ими базовый комплекс. В итоге "забронируют" только то, что в первую очередь нуждается в защите, и тогда не придется переплачивать за все по кругу.

Вердикт

Очевидно, что экономическая целесообразность нанесения защитной пленки существует для новых или ценных автомобилей, а для старых и дешевых машин это слишком дорогое удовольствие. Впрочем, даже на "старичках" наклеить узкую ленту на переднюю кромку крыши, а также прикрыть задние арки не будет лишним, ведь ликвидировать последствия пескоструя встанет куда дороже.

В итальянском городе Сесто-Сан-Джованни, провинция Милан, задержали 27-летнего белоруса и 22-летнюю белоруску, которых п...
Сегодня, 20 июля, в 02:30 на перекрестке улицы Кабяка и проспекта Янки Купалы водитель такси (хотя он и не водитель вовс...
В рамках акции "Встречная полоса" сотрудники ГАИ усиленно отрабатывают загородные дороги, где особое внимание уделяют на...
Сегодня в Гродно установили "лежачий полицейский", по которому теперь будет проезжать большинство гродненцев ежедневно –...
Сегодня около 09:20 утра в деревне Новоселки Лидского района водитель 1965 года рождения, управляя автомобилем Skoda, дв...

Правда ли, что популярный лайфхак от пассажиров больше не работает?

Представители "Белджи" рассказали о том, что на предприятии идет подготовка к строительству второго цеха, что даст возмо...

В Лиде пассажир такси поссорился с водителем и избил автомобиль ногами.

Следите за нами в соцсетях