| av.by
| av.by

Дилеры Беларуси мечтают вернуть уровень продаж новых авто к уровню 2021-го. Но скорее всего 2022-й год повторится

Для дилеров брендов, которые покидают рынок страны, послепродажное обслуживание сегодня является основным подспорьем в бизнесе. 

Парк автомобилей, находящихся в первую очередь в гарантийной эксплуатации, некоторое время поддержит на плаву дилерские организации.

О ситуации на авторынке Беларуси и его перспективах в интервью «Народной газете» рассказал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.

В БАА пока не поступали жалобы потребителей на дефицит запасных частей в сервисе или отказы от гарантийного обслуживания, отметил Сергей Варивода.

– Но не исключаю, что проблемы с поставками запчастей у ряда брендов по прежним каналам возникают, – добавил он. – Полагаю, правительство создаст необходимые законодательные условия для их альтернативного ввоза для гарантии обеспечения сервисного обслуживания как транспортных предприятий, так и обычных граждан.

Эксперт также пояснил, чем различаются между собой авторынок Беларуси и других стран, отмечает av.by.

– Ситуация на рынках других стран более результативная, хотя фактор дефицита электронных компонентов по-прежнему оказывает сдерживающее влияние на автомобильные рынки по всему миру, – сказал он.

– Сейчас главная задача – сохранить отрасль и удержать инвесторов от сворачивания бизнеса, минимизировать отток кадров, сохранить финансовую стабильность. Нам всем в это непростое время необходимо быть более гибкими. За плечами у сегодняшних владельцев дилерских центров разные периоды турбулентности и лихие девяностые. Однако без гибкого законодательного регулирования им не устоять. Но я смотрю в будущее с оптимизмом и уверенностью, – сказал Сергей Варивода.

Он отметил, что текущий план – вернуть рынок хотя бы на уровень 2021 года (чуть более 40 тысяч реализованных новых легковушек).

– К сожалению, в 2023-м эта цель недостижима. Вероятнее всего, дилерские продажи будут не сильно отличаться от продаж ушедшего года. А скорость восстановления отрасли во многом зависит от слаженной работы бизнеса и власти.

Председатель правления БАА коснулся также и темы электромобилей в республике.

– Пока такие машины поступают к нам преимущественно по каналам ввоза физических лиц. А автодилеры практически не участвуют в процессе формирования этого рынка в Беларуси, – обратил внимание эксперт. – Но можно отметить первые робкие продажи электромобиля Geely Geometry. Мы все чувствуем, что за таким транспортом будущее, но пока непонятно, когда оно наступит. Полагаю, что драйвером насыщения внутреннего рынка электромобилями станет местное автопроизводство, а вслед за ним подтянется и дилерский импорт.

На днях в ходе рейдовых мероприятий сотрудники уголовного розыска и БЭП Дятловского РОВД выявили гражданина, причастного...
Здоровью этого водителя можно позавидовать. Выпить пол-литра ночью и сесть за руль уже к 11 часам дня – не каждому под с...
Посетители пунктов регистрации МРЭО ГАИ в Минске сообщают о том, что при постановке автомобиля на учет документы и номер...
Сергей Мазайло и Андрей Цыдик, официальный представитель УВД Гродненского облисполкома, сняли новый выпуск "Авторазборка...
Почти три месяца прошло с момента открытия новой пожарно-аварийной спасательной части в Грандичах. Депо оправдало и даже...
Представьте, идет ночью по улице человек. Видит автомбиль. Тот разбит. И человек не идет дальше, а звонит в милицию. Име...
12 июля около 11:00 26-летний житель Гродно собирался отправиться на своей машине, припаркованной на улице Пестрака, по ...

Плотность автодорожной сети в Беларуси – одна из самых высоких в Европе и постсоветских странах.

Следите за нами в соцсетях