Что вы делаете с диагностическими картами, которые выдают на "техосмотре" после прохождения линии? Специалисты станций считают, что водители их выбрасывают. Так для чего их печатать?
Директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский рассказал порталу Smartpress.by, что «Белтехосмотр» обратился в Минтранс с предложением о внесении изменений в нормативные документы, касающиеся гостехосмотра. Согласно им, вместо бумажных диагностических карт и разрешений на допуск к дорожному движению будут выдаваться их электронные версии. Бумажные же бланки станут опцией и будут печататься только по запросу. Юрий Ленчевский пояснил: планируется, что это произойдёт уже в следующем году.
— Наши предложения по переходу на электронную процедуру учтены и уже в ближайшее время будут внесены на рассмотрение Совмина, — рассказал он, добавив, что после внесения изменений в нормативную базу «Белтехосмотр» начнёт поэтапную работу по переходу с бумажных на электронные документы.
— На сегодняшний день необходимость в хранении и предъявлении бумажного разрешения законодательством не предусмотрена. При этом по законодательству бумажное разрешение должно выдаваться при осуществлении административной процедуры, — подчеркнул Ленчевский.
Бумажная карта по результатам контрольно-диагностических работ печатается на бланке с определённой степенью защиты.
— Для физлиц, если автомобиль соответствует требованиям, эта карта, в принципе, никакой информации не несёт. Их массово выбрасывают в мусорные контейнеры прямо на станциях. А для юрлиц с сентября начали действовать изменения в законодательство. Гостехосмотр осуществляется на основании договора и акта оказанных услуг, где указываются все необходимые для юрлиц реквизиты, стоимость, для того чтобы бухгалтерия принимала их к расчёту, — отметил директор «Белтехосмотра».
При этом заполнение бумажных документов увеличивает время прохождения техосмотра, расходы диагностических станций на закупку и ведение учёта бланков, обслуживание принтеров. Притом что вся информация есть в электронной системе.
— Мы отработали взаимодействие с «Безопасными дорогами Беларуси» — и уже начали работать камеры, которые проверяют наличие электронного разрешения в нашей информационной системе. Также такую возможность имеют дорожно-патрульные службы, и, используя своё оборудование, они могут выявлять на дорогах автомобилистов, не получивших разрешения на допуск. Уже приходят «письма счастья». Уже и повторные, не с предупреждениями, а со штрафами, — рассказал Ленчевский.
Кроме того, среди предложений предприятия — убрать из диагностических карт персональные данные:
— В карте указываются персональные данные собственника транспортного средства, стоимость техосмотра и другие параметры, которые, в принципе, не относятся к результатам контрольно-диагностических работ и не востребованы ни физлицами, ни юрлицами.
В «Белтехосмотре» подчёркивают, что информация о собственниках транспортных средств — это сугубо полномочия Госавтоинспекции. Они регистрируют ТС и выдают свидетельства о регистрации, где указан собственник. «Нам же дублирование этой информации не нужно», — пояснили в ведомстве.
— На сегодняшний день диагностическая карта перенасыщена информацией, не относящейся к результатам контрольно-диагностических работ, а сами результаты этих работ очень малоинформативно поданы, — отмечает Ленчевский.
— Мы уже готовы к тому, чтобы в 2023 году вообще уйти от бумажных документов и перейти в электронный формат, — подчеркнул он.
Уже практически настроено всё необходимое ПО. Сайт подготовлен к такому переходу, на подходе также мобильное приложение.
— Нам осталось утвердить регламент электронной административной процедуры, — сообщил директор «Белтехосмотра».
— После принятия соответствующих изменений в нормативные документы мы планируем в течение 2023 года планомерно переходить на электронный формат. В том числе переводить наших работников в кол-центры. Это будет делаться постепенно, чтобы не нарушить уже отлаженную систему работы и не допустить сбоев, — резюмировал руководитель учреждения.