| АвтоГродно
| АвтоГродно

Польша решилась строить высококлассную дорогу к ПП "Кузница". Ее стоимость 119 млн. долларов

Дорога от пункта пропуска Кузница до Сокулки станет широкой и скоростной. Начало работ – весна 2023 года, но строительную площадку передают подрядчику в ближайшие дни. Такое решение приняли во вторник, 27 декабря, власти Подляского воеводства. 

Новая дорога до границы с Беларусью

Планируется построить 15,8 км дороги с двусторонним движением от Кузницы до Сокулки. Начальные 5,25 км будут соответствовать стандарту дороги класса GP (главная автомагистраль), а остальные 10,5 км нового маршрута будут соответствовать стандарту скоростной автомагистрали, сообщают польские СМИ.

Вся дорога должна быть адаптирована к интенсивному движению с грузоподъемностью 11,5 тонн на ось. Стоимость дороги на участке "Кузница - Сокулка" оценивается в 526,22 млн злотых (в эквиваленте 119 300 000 долларов или 301 500 000 белорусских рублей).

Новая дорога будет включать в себя две новые развязки: возле Кузницы и Сокулки.

На первой развязке существующая ныне национальная дорога №19 (в конечном итоге — воеводская) будет пересекаться со скоростной автомагистралью S19. В районе этой развязки участок дороги национального значения №19 с двусторонним движением на подъезде к пограничному переходу в Кузнице изменит свои технические параметры с дороги класса GP на скоростную дорогу (класс S).

На второй развязке "Sokółka Północ", существующая национальная дорога №19 тоже будет пересекаться со скоростной автомагистралью S19.

polsha kuznica doroga 01

polsha kuznica doroga 01

На новой дороге также построят 12 инженерных сооружений, в том числе мост через реку и один железнодорожный виадук (поезда будут следовать над дорогой).

plan sok 01

Дополнительные полосы на границе

На самом пограничном переходе в Кузнице запланировано шесть полос движения (две полосы въезда и четыре полосы выезда). На 600-метровом участке дороги возле пограничного перехода покрытие будет из цементобетона, а на остальной части дорога будет с битумным покрытием.

Огромная парковка для автомобилей, ожидающих регистрации в ПП "Кузница"

Также планируется строительство двух зон обслуживания пассажиров у самого пункта пропуска Кузница. Это так называемая система буферизации для грузовых и легковых автомобилей.

Эта зона будет включать 827 парковочных мест для грузовых автомобилей, 40 мест для автомобилей с опасными грузами, 210 мест для легковых автомобилей и 10 мест для автобусов, что позволит водителям и пассажирам с большим комфортом ожидать прохождения пограничного контроля.

Дорога будет готова к концу 2024 года.

Напомним, разговоры о строительстве новой дороги "Белосток - Кузница" начались в 2015 году. Тогда сообщалось, что реализация проекта заложена на 2018 - 2025 годы. Контракт на строительство дороги "Сокулка - Кузница" был подписан в 2021 году, работы планировалось завершить к 2025 году.

Когда откроют пункт пропуска Кузница?

К сожалению, на этот вопрос польская сторона ответ не дала. Напомним, пункт пропуска Кузница закрыли 9 ноября 2021 года. Закрытие связывали с тем, что с белорусской стороны к пункту пропуска подошли сотни мигрантов, которые позже попытались штурмом пересечь ПП "Кузница".

В тему:

Вблизи Гродно поляки будут строить трассу "Виа Карпатия". Ее километр в 5 раз дороже, чем километр трассы М6

    (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.

В предстоящие пятницу и субботу, 11–12 октября, в Березовском районе Брестской области на временной трассе трофи-рейда п...

Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.

Молодой человек оставил небольшой задаток за авто, указав в расписке чужие данные, забрал машину себе и сдал на металлол...
В последнее время природа все чаще радует нас красивыми видами. Например, северным сиянием. Чтобы посмотреть на его прел...
В милицию обратился владелец автомобиля Mercedes и сообщил, что в переулке Поповича в Гродно его транспортное средство к...

Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.

Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.

Следите за нами в соцсетях