Сегодня, 27 декабря, Белорусская железная дорога отмечает свое 160-летие. Именно 27 декабря 1862 года на территории Беларуси начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Его отрезок, соединяющий Поречье и Гродно, стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле.
Тогда ее протяженность была небольшой – всего 32 км.
Через некоторое время в городе было построено здание вокзала. Оно представляло собой деревянное строение. Но в 1868 году на месте старого вокзала было построено капитальное здание, напоминавшее собой роскошный дворец. Новый вокзал сразу стал одной из достопримечательностей города. Город посетило немало высокопоставленных лиц и чиновников.
По своей архитектуре вокзал был ярким примером эклектики: элементы классицизма, строгая симметрия, галереи, полуколонны, пилястры тосканского ордера. Главный вход размещался в центральной двухэтажной части здания, которая соединялась галереями с двумя флигелями. На первом этаже располагались вестибюль и кассы, на втором этаже и в боковых крыльях – залы ожидания. Столь масштабная по тем временам постройка свидетельствовала об увеличении пассажиропотока – до 60 тыс человек в год.
Узнать больше про историю гроднеской железной дороги и вокзале можно в нашей прошлой публикации.
***
С 1862 года и по наши дни железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью истории страны.
С 1992 года Белорусская железная дорога является членом Организации сотрудничества железных дорог, а с 1994-го и Международной ассоциации железнодорожных конгрессов, пишет sputnik.by.
«Значение и пользу от участия нашей магистрали в этих международных организациях трудно переоценить. Являясь важным звеном в системе обеспечения международной торговли между странами Европы и Азии, Белорусская железная дорога должна рассчитывать на более эффективное привлечение грузопотоков через республику», – сказали в БЖД.
Там также отметили, что в настоящее время постепенно и целенаправленно реализуются меры, позволяющие увеличивать объемы перевозок транзитных грузов.
Сейчас БЖД обеспечивает в Беларуси около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования и 33% пассажирооборота.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.