На каких шинах гродненцы проведут зиму 2022-2023? С таким вопросом мы обратились к руководителю гродненского шинного центра и, выждав окончания всех очередей, отправились на стоянку гипермаркета.
Компанию нам составил Евгений Блажеевич – руководитель шинного-центра АБ-Тренд, который вот уже как 20 лет не выпускает шины из рук. Он занимается и реализацией, и балансировками, и ремонтом шин, и изучает различные зарубежные тесты.
– Шина всегда была небюджетной покупкой для автомобилиста, а этот год и вовсе перевернул "с ног на голову" рынок шин. Поэтому интересно, во что обуты автомобили гродненцев. Тем более, я хорошо помню наши наблюдения 2017 и 2021 года. Давайте сравним, – говорит Евгений и мы подходим к парковкам ТЦ "Корона" и "Материк".
– Пройдя часть парковки, мы еще не встретили никого на летней резине. При этом видим многие шины, которые уже изношены, местами лысые, но зимние, – говорит Евгений и предлагает подойти к некоторым таким автомобилями.
– Вот кроссовер KIA Sorento. На его шинах почти нет протектора в центральной части. То есть "пятно контакта" шины работает на грани. Не думаю, что водитель ставил бы шину в таком состоянии на шиномонтаже в этом сезоне. Скорее всего он ездил на этой шине все лето и, возможно, даже не знает о проблеме, потому что сбоку все еще вроде и неплохо.
– Если бы такой автомобиль приехал на шиномонтаж, специалист мог бы отказать владельцу в установке шины?
– Специалист шиномонтажа обязан предупредить водителя, постараться убедить, но отказать в выполнении услуги не может. В обязанности специалиста входит качественная установка шины на диск и колеса на автомобиль, но окончательное решение об эксплуатации шины принимает клиент. Если человек говорит "Мне так надо", какой смысл спорить?
– Сейчас многие гродненцы ездят круглогодично на зимних колесах, мотивируя это экономией. На самом-то деле экономия не получается, – уверен Евгений.
"Каждый третий ездил летом на зимней резине": итоги опроса 2022
Эти слова подтверждает и недавний опрос на АвтоГродно. 27% автомобилей оставались на "зиме" круглый год, а 11% используют всесезонку.
К слову, такие же значения были и в опросе 2020 года.
– Дальше видим шины у Opel Zafira. Зимние, но уже на грани. Здесь явно меньше 4 мм, то есть по Правилам на этом авто нельзя передвигаться по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию.
– А эта шина - герой сегодняшнего похода – "Белшину". С ходу видно, что белорусский бренд доминирует. К слову, один из самых приемлемых по цене брендов на сегодняшний день, хоть и "Белшина" за год подорожала.
– А здесь у нас "ALL SEASON". Шина бюджетная, плюс всесезонная, я бы такую не рекомендовал. Уверенно считаю, что по сути это летнее колесо, в котором немного проработали состав, но сцепные свойства ее все равно не столь хороши.
– У "Фольксвагена" тоже показательная ситуация. Колесо зимнее, но уже лысое.
– А здесь мы встречаем первую за сегодня летнюю шину. Да, на всех осях лето.
– Зато "Мишлен"!
– Но это не поможет. У "лета" не тот состав, не тот протектор. Водитель создает опасную ситуацию не только для себя, но и для окружающих.
Вскоре встречаем с Евгением еще один такой же случай:
– Видим свежий "Фольксваген Пассат", но все четыре колеса летние.
– Интересный случай с Alfa Romeo. У нее спереди стоят шипованные шины, редкость на наших дорогах. К сожалению, сзади шины не шипованные и уже изношены.
– Любопытная ситуация у Toyota Land Cruiser. На внедорожнике стоит резина с грубым протектором для бездорожья, а для ГАИ есть отметка "M+S". На этих шинах удобно ездить и зимой, и летом.
– А вот "Фордик" с разными шинами. Спереди стоит зимняя резина, а сзади еще летняя.
"Тяжелый случай"
– А здесь тяжелый случай. Судя по номерам, автомобиль работает в такси. Издалека показалось, что это летние шины, но при приближении понимаем, что все-таки с "зимними отметками". Но здесь же видим аварийное состояние заднего правого колеса. Большая шишка, может скоро "взорваться", отчаянный парень, а еще в пассажирских перевозках работает.
"Лучший за сегодня": AUDI на шипованных Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
– А это мой фаворит на сегодняшний день – шипованные шины Goodyear. Еще и Arctic SUV – круче за наш поход я еще не видел. Это скандинавские шины и то, чего мы все так опасаемся на дороге, этому водителю не грозит. Наверное он себя чувствовал самым уверенным в недавний гололед. Признаюсь, что сам езжу зимой только на шипах. И я попробовал разные. Когда ставишь бюджетные шипованные шины, то не понимаешь, в чем преимущество шипов. "Шипы" нужно покупать премиальные, увы. Устойчивость машины на шипах чувствуют не только те, кто живет за городом. В городе такие шины тоже очень актуальны. Но опять же, это уже вопрос бюджетов.
Вердикт
– Мы осмотрели около 150 автомобилей и нашли лишь 4 автомобиля с летними шинами. Это очень хороший результат, гродненцы молодцы! Единственное, что мы видим – много изношенных зимних шин. Я бы сказал, что на хороших шинах с хорошим остатком ездит 40% автомобилей. Остальные так себе, уже стерты, а часть из них вообще находится на грани. Еще одна особенность – становится больше "Белшины" и шин российского производства. Берегите себя, с Наступающими!
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.