Даже если электромобили окончательно займут улицы наших городов, есть надежда, что любимые машины с ДВС не уйдут в прошлое. Все больше энтузиастов ставят электродвигатели и батареи на культовые автомобили прошлого. Посмотрите, как это делает одна из лучших команд в мире – Everrati из Великобритании.
Эти ребята делают круто и дорого.
Сначала они поставили на электротягу такие модели, как Porsche 911, Ford GT40 и Mercedes-Benz SL «Pagoda». А теперь взяли в работу внедорожники Range Rover Classic и Land Rover Defender. Те самые, которые любят в Великобритании не меньше, чем мы "Гелики" или НИВЫ.
Получился вот такой Range Rover Classic EV — дорогой проект стоимостью 230 000 фунтов стерлингов плюс НДС и автомобиль-донор. Это более 270 000 долларов в эквиваленте или более 700 000 белорусских рублей.
Land Rover Defender получился немного "дешевле" — 185 000 фунтов стерлингов (220 000 долларов или 560 000 белорусских рублей).
Команда энтузиастов хранит молчание о производительности этих автомобилей, но батареи на 62 кВ*тч они использовали в более ранних своих творения. Потенциально, во внедорожниках может стоять такая же.
Разработчик лишь говорит, что Range Rover Classic и Defender используют «современную электрическую трансмиссию OEM-класса, разработанную в Оксфордшире, Англия».
Внутри, по словам британской фирмы, есть «экологически чистые роскошные материалы, такие как карбон и кожа от производителя Bridge of Weir». Британцы уверяют, что каждый автомобиль будет сделан на заказ в соответствии с требованиями каждого покупателя. А значит – работа штучная.
Основатель и генеральный директор Everrati Джастин Ланни воодушевленно говорит: "Мы горды, что эти автомобили устанавливают новые стандарты и могут жить в эпоху электрификации".
Кажется дорого?
Конечно, выложить такие деньги за электрификацию легенды непросто. Но и речь идет о лучших материалах. Если поскромнее, то переход на электрическую тягу может стоить около 6 000 евро (16 000 белорусских рублей), как это получилось у румына Эмилиана со своим VW Golf.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.