Использовать технологию подогревающих слоев при строительстве автомобильных дорог предложили ученые Пермского политехнического университета.
Соответствующее исследование было опубликовано в сборнике "Химия. Экология. Урбанистика 2022", сообщает Autonews.ru.
По мнению исследователей, дорога с подогревом способна решить целый ряд проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются в зимний период. Технология делает передвижение комфортным и безопасным. Она предотвращает скопление снега на дорожном покрытии, которое может привести к серьезным повреждениям автомобиля и ДТП, а также избавляет от необходимости использовать соль и реагенты, которые не всегда эффективны и экологически вредны.
Предложенная российскими учеными технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, отслеживающих текущую температуру дорожного полотна.
Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков.
Подогрев дорожного покрытия имеет один существенный минус – высокую стоимость технологии.
Однако в Пермском политехе считают, что инновация поможет увеличить срок службы дорог, сэкономить на уборке снега с проезжей части, а также на ремонте дорожного полотна.
Кроме того, подогрев частично решит проблему пробок и снизит количество аварий на дорогах. В совокупности все эти выгоды должны превысить расходы на обустройство и содержание подогреваемых автодорог.
***
Ученые регулярно задаются вопросом, как сделать дороги более безопасными и комфортными. Например, в Австралии появилась новая разметка, которая светится в темное время суток. Фотолюминесцентная дорожная разметка днем выглядит точно так же, как и обычная. Однако по ночам она светится так ярко, что водители видят ее даже во время дождя или тумана.
Об этом сообщили на предприятии "Гродножилстрой".
В 22:34 на улице Кабяка в Гродно произошел конфликт между женщиной и водителем маршрутки.