| Автобизнес
| Автобизнес

Стресс-тест: какая лопата лучше справится со снегом?

Выходные напомнили о Хавьере. Правда, это была всего лишь слабая тень того снежного апокалипсиса, но лопатами помахать пришлось.

Журналист Автобизнеса Иван Кришкевич воспользовался этим, чтобы провести натуральное сравнение трех разных типов данного инструмента.

Фронт работ и орудия труда

Далее текст от первого лица.

Чистим территорию вокруг машины. Условия очень жизненные: легкий рыхлый снег вперемешку с плотным и тяжелым, так что тут вам проверка и на вместимость лопат, и на их прочность.

И на “маневренность”, ведь сделаем подкоп и под автомобилем.

И состав конкурсантов тоже очень реалистичный. Одна лопата как раз чисто для снега, с большой площадью лотка, довольно легкая и удобная в работе, но не очень прочная (вдобавок к конструкции и исполнению сказывается и почтенный – более 10 лет – возраст).

Вторая – полная противоположность. Шуфель с небольшим, но прочным лотком. Таким можно смело и лед долбить, только много снега не перетаскаешь. По определению этот тип лопат не такой уж маленький, но конкретный экземпляр, которому уже более 15 лет, модернизирован – у него немного обрезан черенок, чтобы уменьшить габаритные размеры.

Ну а третий вариант – новенькая компактная автомобильная лопата. Она поместится в любом багажнике, у нее небольшой вес, а снега в ней можно перенести больше, чем в шуфеле. Вот только не слишком ли она маленькая? Насколько удобной будет в работе? И не спасует ли перед тяжелым снегом?

Именно это мы и хотим проверить – насколько удобными окажутся лопаты в подобных условиях, когда снега много, но он далеко не всегда легкий и пышный.

Время и "рейсы"

Для начала проведем испытания, которые можно хоть как-то измерить. Проверим, как быстро (по времени и количеству "рейсов") справятся три лопаты с тем, чтобы убрать снег с трех небольших, но одинаковых участков. Нарезаем их на глаз, соответственно и результаты округляем, секундомер останавливаем до момента "чистового" прохода (ибо, как показывает практика, нет предела совершенству, "вычищать" площадку можно бесконечно долго).

Но даже при столь грубом подходе цифры показательны. Маленькая автомобильная лопатка справилась за 3 минуты 10 секунд: потребовалось 32 прохода (назовем их "рейсами"), чтобы перенести весь снег за пределы площадки.

Снеговая лопата позволила выполнить эту же задачу за 1 минуту 15 секунд, потребовалось всего 10 "рейсов"! Причем основная заминка была в самом начале, когда пришлось аккуратно, чтобы не поломать пластиковый лоток, пробивать верхний жесткий слой снега. А затем все было очень быстро. Основной объем удалось убрать в четыре "рейса", остальные были скорее для полной вычистки.

Шуфель позволил смело кромсать жесткую корку, но сколько же "ходок" потребовалось, чтобы убрать весь объем! Если конкретно, то 43! И это 5 минут "с копейками", что, согласитесь, очень долго. Загвоздка в том, что в каждом "рейсе" много времени тратится именно на перенос снега, а объем оного совсем невелик.

Удобно – понятие относительное

Мы всё показали и доказали, расходимся? Рано! Снега еще много, да и под машиной надо почистить. Продолжаем уже в свободном формате, просто прислушиваясь к своим ощущениям и обращая внимание на те или иные нюансы.

Про жесткий и плотный снег уже сказали: с таким работать нежной пластиковой лопатой сложно, а временами и страшно – того и гляди, окончательно расколется! Плюс с ней в ограниченных пространствах работать элементарно неудобно, приходится подлезать и так, и эдак, чтобы собрать весь снег, ни за что не зацепиться и ни во что не упереться.

И опять же большие объемы убирать ею хорошо, когда снег легкий, пышный. Хочешь – переноси снег, поднимая лоток вверх, хочешь – разгребай его как бульдозер. А вот когда снег плотный, полная загрузка – это уже нагрузка и для лопаты, и для работника.

Шуфель – полная противоположность во всем. Он сам по себе тяжелее снеговой лопаты, но ведь и много снега в нем не перенесешь, так что при полной загрузке разница не так уж велика. Куда больше напрягает большое количество "рейсов", а также то, как медленно движется сам процесс очистки от снега.

Ну так ведь эта лопата, как и совковая, про другое! Она не для того, чтобы чистить территорию, а чтобы откапывать. Вот и под машиной с ней работать куда проще, чем с неповоротливой снеговой лопатой. Правда, действовать надо аккуратно, ведь жестким лотком можно запросто повредить ЛКП порога или другой кузовной элемент. Большая жесткость и прочность позволяют смело чистить площадку начисто, до самого асфальта или плитки. Хорошие снеговые лопаты тоже так могут, но это не наш случай.

А что же автомобильная лопатка? Она легкая, причем даже при полной загрузке, и способна переносить куда больше снега, чем шуфель. А еще пластиковый лоток оказался достаточно жестким и прочным, опасения по поводу его целостности были лишь в самом начале, а затем можно было работать смелее. При этом такой лопатой тоже можно устраивать подкоп: маневренность хорошая, про прочность уже сказали.

В итоге самым большим недостатком показалась короткая ручка. Из-за этого каждый подход требует сильно сгибаться, а если помножить это на общее количество "рейсов"…

Что в итоге?

Автомобильную лопату я довольно быстро отдал в другие руки, а сам продолжил убирать территорию в несколько приемов. Сначала разбивал жесткий снег шуфелем, затем основной объем переносил снеговой лопатой, а окончательную чистку жестких участков, если было нужно, опять же проводил шуфелем.

Понятно, что "уставшая" снеговая лопата давно просится на пенсию, и я уже задумался о замене. Буду брать с большим по площади, но более прочным и жестким лотком. Пластиковым или металлическим, пока не решил. Но в любом случае это будет инструмент для таких вот уборок территорий, который большую часть времени будет проводить дома, изредка отправляясь в особо снежные дни в салон машины, потому что в багажник не помещается.

А вот в качестве бортового инструмента останется шуфель – прочный, условно компактный, разве что не очень производительный. Но для случаев, когда нужно просто "откопаться", это вполне достойный вариант.

Специально покупать автомобильную лопату я точно не буду. Но в принципе это может быть неплохим вариантом при условии, что есть выдвижная ручка, а сама конструкция прочная.

Что в магазинах?

Автомобильные лопаты лучше искать на авторынках, в автомоллах или онлайн-магазинах – шире выбор, ниже цены (недорогие варианты можно найти за 20-40 руб.).

Снеговые, совковые лопаты, шуфели можно смотреть как в собранном виде, так и по отдельности – в хозяйственных и строительных магазинах лотки и черенки могут продаваться по отдельности. Собранная лопата в среднем стоит порядка 18-25 руб., лоток можно найти от 12 до 25 руб., черенки можно найти по цене от 5 до 12 рублей.

Присматриваться-прицениваться рекомендуем как раз в хозтоварах и строймаркетах – в автомобильных магазинах и на заправках выбор обычно ограничен, а цены не всегда низкие.

Прокуратура Гродненской области проверила сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного строительства в ...
Чтобы избежать наказания за передачу права управления нетрезвому бесправнику, который к тому же еще совершил аварию, муж...

Квартира и два автомобиля горели в Гродно в минувшие сутки. Спасатели ликвидировали возгорания. Люди не пострадали.

Нередко бывает, что во дворах оставляют автомобили на очень длительный срок. То ли автовладельцы забывают о своем имущес...
Сегодняшняя ночь в Гродно выдалась относительно спокойной. На линию "102" с 20:00 до 8:00 поступило 40 звонков. Большая ...

Перевозчики перемещали из Европы в Беларусь машины, стоимость которых в документах оказалась сильно занижена.

Днем 16 мая 64-летний водитель, управляя автомобилем Mersedes-Benz Vito, на пешеходном переходе на улице Лиможа совершил...
Это жестокое видео прислали волонтеры из Борисова: на полупустой парковке магазина «Билд» водитель сбивает лежащую на ст...
Следите за нами в соцсетях