25 ноября на собрании акционеров «Автобусного парка Гродно» принято решение о присоединении унитарного городского предприятия «Гродненское троллейбусное управление» к открытому акционерному обществу «Автобусный парк г. Гродно».
Автобусный парк
Гродненский автопарк ведет свою историю с 1 декабря 1939 года. Тогда это была Гродненская автобаза народного комиссариата автотранспорта БССР, которая располагалась по улице К. Цеткин.
Первые пассажирские маршруты – Гродно – Демброво, Гродно – Суховоля обслуживали пять автобусов марки ФИАТ.
По городу работали три автобуса марки ЗИЛ-16.
После освобождения Гродно в 1944 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами, рассказывает "Перспектива".
К 1960 году насчитывалось уже 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторный парки.
А в 1987 году появилось название «Автобусный парк № 1». Сейчас он находится на улице Победы.
Троллейбусное движение
История троллейбусного движения в Гродно началась чуть менее полувека назад.
«Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…» – писала о пуске троллейбуса местная пресса.
Итак, решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в Гродно с 1 июня создано троллейбусное управление. А уже 5 ноября всё того же 74-го открыли троллейбусное движение между ГПО «Азот» и Советской площадью.
На первом троллейбусе с названием «Пионерский» в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, а также первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления.
Через 43 года в Гродно появились первые бесконтактные троллейбусы. Пять машин появились на маршруте №20, который связал Вишневец и Девятовку.
5 ноября 2019 года, в Гродно появились бесконтактные троллейбусы от «МАЗа». Они вышли на линию по маршрутам № 21 и № 22. Так были связаны Ольшанка и «Гродно Азот».
В тему:
Более 80 лет назад в Гродно организовали автобусный парк. Знаете, как выглядели первые автобусы?
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.