| "Перспектива"
| "Перспектива"

В Гродно объединяют "Троллейбусное управление" и "Автобусный парк"

25 ноября на собрании акционеров «Автобусного парка Гродно» принято решение о присоединении унитарного городского предприятия «Гродненское троллейбусное управление» к открытому акционерному обществу «Автобусный парк г. Гродно».


reshenije akts avtopark 01 min

Автобусный парк

Гродненский автопарк ведет свою историю с 1 декабря 1939 года. Тогда это была Гродненская автобаза народного комиссариата автотранспорта БССР, которая располагалась по улице К. Цеткин.

Первые пассажирские маршруты – Гродно – Демброво, Гродно – Суховоля обслуживали пять автобусов марки ФИАТ.

По городу работали три автобуса марки ЗИЛ-16. 

После освобождения Гродно в 1944 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами, рассказывает "Перспектива".

К 1960 году насчитывалось уже 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторный парки.

А в 1987 году появилось название «Автобусный парк № 1». Сейчас он находится на улице Победы.

Троллейбусное движение

История троллейбусного движения в Гродно началась чуть менее полувека назад.

«Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…» – писала о пуске троллейбуса местная пресса. 

Итак, решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в Гродно с 1 июня создано троллейбусное управление. А уже 5 ноября всё того же 74-го открыли троллейбусное движение между ГПО «Азот» и Советской площадью. 

На первом троллейбусе с названием «Пионерский» в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, а также первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления. 

Через 43 года в Гродно появились первые бесконтактные троллейбусы. Пять машин появились на маршруте №20, который связал Вишневец и Девятовку.

Бесконтактный троллейбус Гродно

5 ноября 2019 года, в Гродно появились бесконтактные троллейбусы от «МАЗа». Они вышли на линию по маршрутам № 21 и № 22. Так были связаны Ольшанка и «Гродно Азот».

В тему:

Более 80 лет назад в Гродно организовали автобусный парк. Знаете, как выглядели первые автобусы?

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник ознакомился с ходом реконструкции пешеходного моста в Румлевском...
К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
Следите за нами в соцсетях