| "Перспектива"
| "Перспектива"

В Гродно объединяют "Троллейбусное управление" и "Автобусный парк"

25 ноября на собрании акционеров «Автобусного парка Гродно» принято решение о присоединении унитарного городского предприятия «Гродненское троллейбусное управление» к открытому акционерному обществу «Автобусный парк г. Гродно».


reshenije akts avtopark 01 min

Автобусный парк

Гродненский автопарк ведет свою историю с 1 декабря 1939 года. Тогда это была Гродненская автобаза народного комиссариата автотранспорта БССР, которая располагалась по улице К. Цеткин.

Первые пассажирские маршруты – Гродно – Демброво, Гродно – Суховоля обслуживали пять автобусов марки ФИАТ.

По городу работали три автобуса марки ЗИЛ-16. 

После освобождения Гродно в 1944 году на месте построенной до войны базы было организовано небольшое грузовое автохозяйство с наличием около 30 автомашин. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами, рассказывает "Перспектива".

К 1960 году насчитывалось уже 96 автобусов и 80 легковых таксомоторов. В феврале 1960 года автохозяйство было разделено на автобусный и таксомоторный парки.

А в 1987 году появилось название «Автобусный парк № 1». Сейчас он находится на улице Победы.

Троллейбусное движение

История троллейбусного движения в Гродно началась чуть менее полувека назад.

«Троллейбус помогает решить назревшую транспортную проблему, придаст нашему 160-тысячному городу более значительный современный вид, облагородит улицы, оздоровит воздух…» – писала о пуске троллейбуса местная пресса. 

Итак, решением исполнительного комитета Гродненского Совета депутатов трудящихся № 197 от 13 мая 1974 года в Гродно с 1 июня создано троллейбусное управление. А уже 5 ноября всё того же 74-го открыли троллейбусное движение между ГПО «Азот» и Советской площадью. 

На первом троллейбусе с названием «Пионерский» в путь отправились строители первых линий из стройуправления № 64 треста № 11 («Белэлектромонтаж»), бойцы стройотряда, возводившие первые корпуса троллейбусного управления, реконструировавшие старинные улочки Кирова и Карла Маркса, убравшие воздушную паутину электролиний, смонтировавшие кабельные и контактные сети, и школьники, собравшие металлолом для первого гродненского троллейбуса, а также первые водители во главе с первым начальником троллейбусного управления. 

Через 43 года в Гродно появились первые бесконтактные троллейбусы. Пять машин появились на маршруте №20, который связал Вишневец и Девятовку.

Бесконтактный троллейбус Гродно

5 ноября 2019 года, в Гродно появились бесконтактные троллейбусы от «МАЗа». Они вышли на линию по маршрутам № 21 и № 22. Так были связаны Ольшанка и «Гродно Азот».

В тему:

Более 80 лет назад в Гродно организовали автобусный парк. Знаете, как выглядели первые автобусы?

Это жестокое видео прислали волонтеры из Борисова: на полупустой парковке магазина «Билд» водитель сбивает лежащую на ст...
Перед рабочей субботой хотим порадовать тех, кто любит выбираться на природу общественным транспортом. Если не в субботу...
Каждый год в первый день лета отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник – не только веселье и развлечени...

Можно ли в одну доверенность включить полномочия на покупку, перегон и сразу продажу транспортного средства?

Почти год назад, 26 мая 2023 года, на химическом складе в Колодищах произошел крупный пожар, площадь которого составила ...
Вчера, 16 мая, в 22:37 на линию "102" с улицы Болдина в Гродно водитель такси сообщил, что с пассажирами произошел конфл...
Белоруску судили за "пьяную" езду, совершенную в течение года после наложения административного взыскания за такое же на...
Во время сельхозработ (и не только) водитель может наехать на опору, сбить ее, зацепить погрузчиком кабель... Случаи фик...
Следите за нами в соцсетях