| Автобизнес
| Автобизнес

"Наверное, ребятам очень хочется есть". Сравнили цены на одни и те же работы по удалению вмятин

Технология беспокрасочного удаления вмятин позволяет устранять небольшие повреждения кузовных элементов, не прибегая к покраске. Так сохраняется заводской слой ЛКП, а также экономятся деньги: удалять вмятины беспокрасочно всегда было дешевле, чем красить. Но насколько?

Как оказалось, разбежка цен за одну и ту же работу может быть двукратной.

Во сколько обойдется покраска?

Журналисты Автобизнеса сравнили стоимость традиционной покраски с ценами на работы по беспокрасочному удалению вмятин и посчитали, сколько можно сэкономить, обращаясь к "пэдээрщикам" вместо маляров.

Забегая вперед, скажем, что цены на избавление от вмятин кое-где неприятно удивили.

Имеем подопытный автомобиль с несколькими повреждениями: длинная вмятая царапина на одном из задних крыльев, тычок от магазинной тележки на другом, а также вытянутая вмятина примерно 10 сантиметров на переднем крыле.

Для начала обсудим стоимость ремонта с малярами, красить предполагаем только два крыла, тычок на третьем виден, но жить совершенно не мешает.

Оба специалиста озвучивают одинаковую цену: 120 долларов переднее крыло полностью, 100 – заднее до ребра. Итого 220 долларов, зато будет как новое. По актуальному на день написания текста курсу чуть больше 530 рублей. Вполне гуманно, но есть риск получить "светофор", если колорист ошибется с оттенком.

В компетенции опрошенных маляров и их подборщиков краски сомневаться не приходится, но покраска на первой попавшейся СТО, к тому же подешевле, реально может привести к такому результату. А еще вторичный окрас неизбежно вызовет вопросы при продаже автомобиля, во всяком случае если это свежая машина, которую большинство покупателей хочет видеть в заводской краске.

"Ни в коем случае не стоит красить элемент, если его можно выправить беспокрасочным методом. И пускай даже там помимо основного выправляемого повреждения остается какая-то мелочь а-ля небольшой скол краски до металла, ничего страшного. Купите флакончик краски в цвет и аккуратно подкрасьте. Да, если присмотреться, это будет заметно, но в случае продажи автомобиля однозначно вызовет куда меньше вопросов у потенциальных покупателей, чем вторичный окрас элемента, даже выполненный идеально. Большинство заказчиков свежих автомобилей при прочих равных выберут машину в заводском окрасе. Поэтому, если вместо удаления вмятин вы перекрасите, например, крыло, вам потом весь мозг вынесут при продаже. Особенно если машину будут смотреть дилетанты с толщиномером, которые видят только цифры на приборе, но не способны отличить косметический окрас от ремонта вследствие серьезного удара", – говорит специалист по подбору автомобилей.

"Ценник за гранью разумного"

Журналисты отправляются в одну из раскрученных в интернете мастерских по удалению вмятин, чтобы оценить стоимость работ. После визуального осмотра специалист озвучивает ценник – 490 рублей за ремонт переднего и двух задних крыльев. В эту сумму входят 120 руб., которые возьмут за снятие и установку на место обшивки багажника. По словам мастера, ее обязательно необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к повреждениям изнутри. Как-то совсем уж по-царски!

Ок, по совету знакомых "перекупов" связались со специалистом, оказывающим услуги по беспокрасочному ремонту вмятин в одном из детейлинг-центров. Тот, оценив масштаб работ, называет сумму 245 рублей – вдвое дешевле. Рассказали историю про озвученные ранее 490 руб., и мастер делает круглые глаза:

"Я, конечно, понимаю, что все эти раскрученные PDR-центры арендуют площади в проходных местах, им надо оплачивать дорогую аренду, но ценник все равно за гранью разумного. Не исключаю, что сами работы показались излишне сложными, но сказать, что они не хотят ими заниматься, нельзя, поэтому и назвали ценник, на который никто в здравом уме не согласится. 120 рублей за разборку обшивки багажника? Наверное, ребятам очень хочется есть. Мне кажется, что не придется здесь ничего разбирать. Но у каждого специалиста свой подход к работе. Кстати, в нашем случае полировка считается отдельно от удаления вмятин, тогда как в большинстве мастерских она включена в стоимость. Поэтому с полировкой нужно накинуть еще 75 рублей за три элемента, но это все равно в сумме далеко не 490 рублей. Да и не всегда полировка реально нужна – зачем тогда ее выполнять? Особенно когда с капота убираются повреждения от града. Выправили, отполировали – и что в итоге? Вся машина давно "полуматовая", а капот блестит".

Вечером оставили машину в работу и забрали ее в обед следующего дня.

Мастер сообщает, что удалил также небольшую вмятину на ребре двери, при этом озвученный ранее ценник не меняется. Журналисты спросили, потребовалось ли в итоге разбирать обшивку багажника?

"Ничего масштабно разбирать не пришлось. Чтобы убрать тычок, снял задний фонарь за две минуты и спокойно добрался до повреждения. А вот полировать восстановленные элементы не стал. Видно, что и переднее, и заднее крылья с притертостью уже полировали, есть риск "спилить" лак до краски – пускай лучше остается след, который едва видно под определенным углом. В случае с задним крылом, где около поврежденного места несколько глубоких царапин, полировка все равно не смогла бы их убрать. Ну а вмятину от тележки, если не знаешь, где она была, не увидишь и без полировки".

Вердикт

Беспокрасочное удаление вмятин позволяет заметно сэкономить по сравнению с традиционной покраской, а также избавить себя от лишних вопросов при продаже автомобиля. Но разброс цен на выправление вмятин серьезный, поэтому не ленитесь изучить ценники в разных местах, поскольку раскрученные PDR-центры, имеющие большой поток клиентов, похоже, завышают цены. Но раз спрос высокий и за услугу готовы платить – их право.

Однако не стоит забывать, что ремонт повреждений без покраски не способен творить чудеса. Металл выправляется, но если на лакокрасочном покрытии имеются, скажем, глубокие царапины, они никуда не денутся. И тут уже каждый решает для себя: смириться и оставить как есть, возможно, слегка подкрасив подобранной в цвет краской, или все же перекрашивать полностью.

В рамках акции "Встречная полоса" сотрудники ГАИ усиленно отрабатывают загородные дороги, где особое внимание уделяют на...
Сегодня в Гродно установили "лежачий полицейский", по которому теперь будет проезжать большинство гродненцев ежедневно –...
Сегодня около 09:20 утра в деревне Новоселки Лидского района водитель 1965 года рождения, управляя автомобилем Skoda, дв...

Правда ли, что популярный лайфхак от пассажиров больше не работает?

Представители "Белджи" рассказали о том, что на предприятии идет подготовка к строительству второго цеха, что даст возмо...

В Лиде пассажир такси поссорился с водителем и избил автомобиль ногами.

Обработка продлится в течение недели. Первой станет территория урочища Пышки. Далее – Лососно, озеро Юбилейное, парки Жи...

Гродненский OldCity ждет долгожданное строительство. Новый этап развития начнется совсем скоро.

Следите за нами в соцсетях