| av.by
| av.by

«Бензонасос захотел остаться во Франции». Белорус о дорогостоящей поломке и ремонте на иностранной СТО

В условиях ограниченных полетов, белорусы все чаще стали путешествовать по Европе на своих личных автомобилях. Раньше мы рассказывали, какими поездки были классными и как 20-летние машины легко покоряли путь в 3 000 км. Но так бывает не всегда. Роман поехал в Испанию на Mercedes-Benz CLK и приключений ему "хватило".

«Проехал половину городов Европы, расходы на бензин — 1 400 евро»

Героя очередного выпуска зовут Роман. Мужчина владеет 17-летним купе Mercedes-Benz CLK с бензиновым мотором объёмом 2,6 литра, рассказывает av.by.

За 2022 год белорус успел совершить два больших пробега по Европе, а теперь решил поделиться подробностями о том, как они прошли.

— Наверное, стоит начать с самой машины: покупался «Мерседес» два года назад по низу рынка, — вспоминает Роман. — Желания приобрести конкретно Mercedes-Benz не было, а хотелось взять какое-то купе за пять тысяч долларов. Тут внезапно всплыл CLK-Class — мягко говоря, в уставшем состоянии. Полгода на машине поездил, попутно решая все технические проблемы. Кажется, только закончил с ходовой — сразу перешёл к вопросам по кузовщине. По итогу из заводских элементов остался только капот. Обвес — реплика, которая заказывалась из Москвы, а остальное удалось найти в Беларуси.

По словам владельца, с учётом суммы всех вложений по нынешним расценкам автомобиль обошёлся ниже среднерыночной стоимости.

— Как только в январе-феврале этого года закончили работы над кузовом «Мерседеса», сразу решил, что машина должна окупить вложения эмоциями. Стал планировать, и тут как нельзя кстати подвернулась рабочая командировка! Перед ней заехал к своему механику на осмотр — всё-таки путь предстоял неблизкий. Заменили приводной ремень и один из передних рычагов. А тут ещё накануне выезда вылетел крепёжный болт амортизатора, — не без улыбки рассказывает Роман. — Мастеру пришлось приехать на место и в потёмках искать тот самый болтик. Нашли, поставили, закрутили — и в путь!

— Первая рабочая поездка прошла гладко — без каких-либо поломок и нюансов, потому что машина к тому моменту и так была хорошо подготовлена и обслужена. Я уточнял, какие для автомобиля есть требования при проезде европейской границы, и там ничего не упоминалось про техосмотр. Однако польские пограничники имеют такие же полномочия, как наши работники ГАИ. То есть могут проверить наличие аптечки, огнетушителя, жилетов и т. д., поэтому от греха подальше всё недостающее я докупил.

— Маршрут предстоял долгий, и я с коллегой находился в Европе около месяца. Успели походить по Варшаве, посетив центр наук «Коперник», потом на день задержались в Кракове, Братиславе, Белграде, Будапеште и Вене. Старались делать остановки на передышку и ночёвку. Наверное, только один раз переночевали в машине. Конечным пунктом была Будва, да и по самой Черногории покатались достаточно немало — около двух недель. Понравились горные озёра, хотя двигаться по серпантинам было непросто.

— На обратной дороге я ехал через Хорватию — заскочил в Дубровник. В Словении — в Любляну, а дальше пошли знакомые уже Чехия и Польша. Кружок вышел неплохой — в одну сторону одометр показал пробег в 3 200 км. Путь домой я не подсчитывал, но очевидно, что он получился большим. Предположу: общее расстояние — 8 000 км (при учёте поездок по Черногории на 1 000 км).

— В Европе старый «Мерседес» вызывал интерес? Всё-таки там владельцы предпочитают новые автомобили.

— Интересовались некоторые, но сдержанно — особенно в «богатой» части Европы. В Черногории люди подходили и восклицали, мол, classic car! К слову, там мне показалось, что у меня загудел ступичный подшипник. Так как всё равно на одном месте находились, решил ремонтировать. Проблема оказалась такая  — был люфт подшипника. Местные запросили за работу столько же, сколько и наши мастера, а вот деталь обошлась в два раза дешевле — в 50 евро!

Первая поездка Романа выпала на конец марта и длилась в апреле. Напомним, в то время ходило немало слухов, что в Европе автомобили на белорусских номерах встречают недружелюбно и даже агрессивно. Мужчина отвечает однозначно: негативной реакции по отношению к машине на наших регзнаках он не заметил.

— Мы всё-таки ехали, когда границы на выезд из страны были закрыты для большинства граждан. А у нас — рабочая командировка. Так что в тот момент автомобили на белорусских номерах встречались редко. Конечно, разные новости в интернете появлялись, но в реальности всё оказалось благополучно.

— Проще и выгоднее путешествовать самолётом, когда вылет из зоны Шенгена. А в нашем случае разумнее была поездка на автомобиле, хотя в одну сторону на бензин ушло порядка 600 евро. Думаю, около €800 отдал на обратную дорогу. Сопоставимо ли это по деньгам с перелётом, к примеру, до Валенсии из Вильнюса? Наверное, нет.

По словам нашего героя, за расходом 2,6-литрового «Мерседеса» он следил не сильно, понимая, что экономичностью модель не отличается. В среднем купе потребляло 10—12 литров на 100 км пути, в щадящем режиме на трассе получалось и до «десятки».

— Ощутили разницу между белорусским и европейским бензином?

— Прежде всего в цене, — смеётся мужчина. — Самый дорогой был в Германии и Австрии — прайс как у нас, только оплата в евро. И надо понимать, что нигде нет АИ-92. Хотя на заправках Shell продавался какой-то улучшенный специфический бензин, и его эффективность была выше в плане отдачи мотора.

— В целом дороги в тех странах, где удалось проехать, лучше наших. Наверное, только Чехия нарушала идеальную картинку. Знаете, будто ты из Беларуси сразу въезжаешь в Россию и встречаешь сплошь колдобины и ухабы. В Словакии, к примеру, качество покрытия неплохое, но полосы очень узкие — иногда бывало непросто разъехаться с местными.

«В Испании обошлось без местных „бандитос“»

Если первая в этом году поездка Романа получилась рабочей, то в следующую он вместе с девушкой отправился как в полноценный отпуск.

— Мне было интересно ещё раз прокатиться по Европе, а ей хотелось на море. Тем не менее построили маршрут в Испанию: цель — посмотреть Барселону и побывать на курорте в Бенидорме. Наверное, в первой поездке я гулял по каждому городу, где останавливался, а во второй задерживались исключительно на ночёвку.

— Второй вояж превратился в «увлекательный» челлендж в плане бронирования жилья. Мы на себе в полном объёме ощутили ограничения для белорусов. Я создал новый аккаунт на польском номере, ведь запрет действует не конкретно на наш паспорт, а на локацию. Случайно раздал белорусский роуминговый интернет — аккаунт попал в бан, — рассказывает Роман. — В итоге открыли новый на другом сервисе — называется Agoda. Там без лишних проблем удалось забронировать себе ночлег.

— Очень понравились Барселона и центральный парк Антонио Гауди (испанский архитектор. — Прим. авт.). Виды там завораживающие! Куда ни глянь — произведение искусства. Наверное, оттуда осталось больше всего впечатлений. По другим местам особо не поездишь, потому как расстояние до достопримечательностей внушительное — по три-четыре часа на дорогу в разных направлениях. Всё-таки у нас в приоритете был отдых, не возникало желания утомлять себя разъездами.

— Мы в Испании останавливались, по сути, в трёх местах. Возле Бенидорма — а это туристический курорт — за порядком следят. В Барселоне всё тоже спокойно, хотя очень влияет район города. Нам хозяйка квартиры посоветовала бесплатную парковку. Приезжаем, а на ней — BMW X5 с выбитыми стёклами! И как тут оставить «Мерседес»? Конечно, были опасения, но обошлось без происшествий и местных «бандитос».

«Бензонасос захотел остаться во Франции»

Солидный марафон для подержанного Mercedes-Benz CLK мог стать лёгкой пробежкой, если бы не поломка, случившаяся во Франции.

— Ничто не предвещало беды: «Мерседес» исправно катал нас по Европе, мы с девушкой — отдыхали. На обратном пути решили заехать в Лион. Там должны были переночевать, а на утро отправиться в торговый центр на шопинг. Заехали в паркинг ТЦ, поставил машину, но вижу, что как-то неровно стал. Снова завожу двигатель, а обороты начинают падать.

— Завожу ещё раз — такая же история, третий — стартер молотит вхолостую. Я подумал, что это банальный глюк какого-нибудь датчика. Дали автомобилю время отдохнуть, а сами отправились пить кофе. Как вы можете догадаться, после перерыва ситуация никак не изменилась.

— Снял накладку и давай смотреть топливную рампу. Из неё брызгает, значит, топливо идёт. По электрике никаких ошибок, а «релюхи» при зажигании все щёлкают. Что делать? Консультации по телефону ни к чему не привели, эвакуатор на третий этаж паркинга не вызовешь — он не проходит по высоте. И я, и девушка хорошо знаем английский, слегка говорим на польском и на испанском. А вот в французском — ни бум-бум! Кстати, местные на иностранных языках общаются неохотно.

— Заночевали в Лионе, и уже в апартаментах я стал подыскивать сервисы поблизости к торговому центру. Ситуацию осложняло то, что английским толком никто не владеет. В одном месте ответили, мол, пригоняй сам. В другом отправили к официальному дилеру. Понятнее не стало!

— Повезло найти чат украинцев в Лионе — там сразу несколько человек стали подсказывать, какие могут быть причины поломки. Отозвался и механик, у которого в городе есть свой сервис. Он подкинул эвакуатор — оставалось как-то вытянуть машину с парковки торгового центра. Подошёл к управляющему парковки — тот обзвонил других эвакуаторщиков. Почти все отказали, за исключением одного.

— В итоге мы просто шли по парковке, я ему говорю, мол, мне сам эвакуатор не нужен — только вытолкать машину за пределы ТЦ. Он отвечает: «Ну ладно!» Подходим к «Мерседесу», управляющий усаживает меня за руль, а сам начинает толкать, — эмоционально пересказывает события Роман. — Представляете, с третьего этажа толкали, по «улиткам» паркинга! В итоге даже несколько прохожих помогли. Мне-то руль крутить нужно было, потому что гидроусилитель не работал в заглохшем автомобиле.

— Когда дотолкали до шлагбаума, пришло время платить за парковку по квитку — 100 евро! У меня оказалось только 50, но управляющий принял то, что было, и отпустил с миром. На СТО перепроверили всё заново и заглянули в топливную рампу. Выяснилось, что всё-таки накрылся бензонасос. Во вторник машина сломалась, а в пятницу вечером выявили причину неполадки. Это значит что? Сидим ещё и все выходные.

— В понедельник вечером машина была готова, и мастер звонит: «Забирай своё купе!» А я уже привык к Лиону, — иронизирует наш герой. — По итогу приключения с «Мерседесом» отняли лишнюю неделю, хотя, с другой стороны, подарили несколько приятных дней во Франции.

Покупка топливного насоса обошлась в 180 евро, работа по замене — ещё 80. Незапланированная неделя в Лионе вылилась Роману в тысячу евро.

— Мораль здесь такова: никогда не отправляйтесь в путешествие на машине на последние деньги. Лучше, чтобы это была половина всей свободной суммы. Запас финансов должен иметься, — резюмирует мужчина. — Такая предусмотрительность убережёт от необходимости одалживать у кого-то наличность или терзаться мыслью об обратной дороге.

**

Роман подытоживает: любая машина может сломаться за время длительного путешествия, не только «бэушка». К такому повороту нужно быть готовым не просто морально, но ещё и финансово.

— Взвешивать риски правильно, а оставлять неприкосновенный запас — предусмотрительный шаг. Конечно, эта поломка стала испытанием на стрессоустойчивость, зато в плане отношений с девушкой мы стали ещё ближе, — на позитивной ноте завершает свой рассказ мужчина.

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник ознакомился с ходом реконструкции пешеходного моста в Румлевском...
К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
Следите за нами в соцсетях