| Onlíner
| Onlíner

Грузоперевозчики о работе в Азии: «Бешеные ставки, проблемы с оплатой и безопасностью»

Введение санкций и закрытие европейских границ заставило белорусский и российский грузопотоки развернуться на восток. В 2022 году перспективность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья резко возросла. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.

И это создает трудности для перевозчиков и грузовладельцев, решивших работать по этим направлениям.

Для того чтобы выяснить, какого рода проблемы встречаются чаще всего, международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков из Беларуси и России спросили, с какими сложностями они сталкиваются при работе со странами Средней Азии и Закавказья. Можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Какие проблемы возникают у грузоперевозчиков при работе на восточных направлениях?

Количество опрошенных, выбравших данный вариант ответа

Никаких проблем не возникает

 10%

Пока только присматриваюсь к странам Средней Азии и Закавказья

13%

Там высокая конкуренция

19%

Низкий уровень безопасности как грузов, так и водителей

23%

Низкий уровень комфорта водителей, развития инфраструктуры и придорожного сервиса

26%

Непонятный документооборот и задержки оплаты

29%

В комментариях к опросу некоторые грузоотправители отметили бешеные ставки у перевозчиков. Водители же чаще писали о плохом качестве дорог. По словам директора компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, высокая стоимость перевозок в страны Средней Азии и Закавказья — значимая проблема сегодня. «Часто заказчики оказываются не готовы к ставкам, по которым могут работать перевозчики. Но у высоких цен есть объективные причины — перевозки в эти регионы связаны с большими затратами, поэтому стоимость приходится поднимать», — отметила она.

Однако, как рассказала эксперт, популярность перевозок в страны Средней Азии и Закавказья только растет с начала года: «Такая тенденция, скорее всего, сохранится в дальнейшем. С одной стороны, этому способствует хорошая рентабельность таких маршрутов для перевозчиков, а с другой — укрепление партнерских торговых отношений с восточными странами. Вместе с ростом товарооборота между государствами упрощается и бюрократическая сторона логистики — выдаются дополнительные разрешения, оптимизируются трансграничные процедуры».

«Во многих странах развитие логистики уже поставили в приоритет на госуровне, — добавила она. — Это значит, что можно рассчитывать на решение вопросов с качеством дорог, безопасностью и комфортом водителей. В отношении же проблем с документооборотом и задержками оплаты можно сказать, что на среднеазиатском рынке мы уже видим резкий рост спроса на автоматизацию и цифровые инструменты. Использование онлайн-площадок и новых технологий напрямую влияет на повышение прозрачности всего, что связано с логистикой».

Телеканал "Гродно Плюс" и УВД Гродно продолжают совместные выпуски программы "Авторазборка Постфактум", где дорожные сит...
Дарье из Витебска — 33 года. Когда девушка рассказывает о своей жизни до дальнобоя, не шутя называет себя офисным планкт...
Обновлено. Читатель АвтоГродно делится любопытным видео, заснятым во дворах на Пролетарской в Гродно – ему заблокировала...
15 апреля на заводе «Юнисон» под Минском должна стартовать крупноузловая сборка кроссоверов марки VGV. Планы по производ...
Не первый год идут разговоры о том, фиксируют ли дорожные камеры отсутствие техосмотра. Обычно поводом таких обсуждений ...
В Беларуси проходит акция по высадке деревьев. Лесничие все дают – нужны только руки. Если у вас есть время на то, чтобы...

Чтобы поменять российское водительское удостоверение на белорусское гражданам России больше не потребуются экзамены.

Белорусские пользователи сервиса по бронированию и продаже билетов "Атлас" около месяца назад получили рассылку о взломе...
Следите за нами в соцсетях