В Беларуси количество электромобилей с 2020 года выросло в 39 раз, сообщил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики.
Сколько в Беларуси электромобилей?
— Благодаря принятым в 2020 году мерам стимулирования использования электромобилей количество электромобилей в стране выросло в 39 раз, если сравнивать 2020 и 2022 годы. Сегодня на учете находятся 3420 электромобилей, — отметил Петр Пархомчик, передает корреспондент БЕЛТА.
Сколько машин выпустил завод «БелДжи»?
— За четыре года деятельности завода «БелДжи» произведено более 100 тыс. автомобилей, освоено серийное производство пяти моделей легковых автомобилей. Во втором и третьем квартале этого года предприятие столкнулось с дефицитом машинокомплектов в связи с тем, что китайская компания — наш партнер, испытывая санкционное давление извне, приостановила поставки в адрес нашего завода, — рассказал Петр Пархомчик. — За 2,5 месяца в республику отгружено 13 224 легковых автомобиля, что позволит по этому году выйти на производство 25 тыс. автомобилей. В денежном выражении, в долларовом эквиваленте это будет немного больше, чем в прошлом году, за счет изменения структуры автомобилей. Очень важно, что работа, проделанная в сентябре, дает возможность произвести не менее 35 тыс. легковых автомобилей в следующем году. То есть поставки идут равномерно.
Первый белорусский электротрактор. Что известно?
Первый белорусский электротрактор мощностью до 40 лошадиных сил появится в первом полугодии следующего года, заявил Петр Пархомчик.
Он рассказал и о других новинках.
— В этом году был продемонстрирован первый белорусский зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации. Его разработчик — ОАО «Гомсельмаш». Техника полностью подготовлена к серийному производству в 2023 году. БелАЗ разработал 130-тонный гибридный самосвал с инновационной схемой работы: сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии. Еще одна новинка — специализированный вагоноремонтный комбайн для ремонта кузовов грузовых полувагонов. Комбайн разработан специалистами предприятия «Кузлитмаш». На БелАЗе изготовлены образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 т (на аккумуляторных батареях) и 220 т дизель-троллейвозного типа. «Белкоммунмаш» разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 т, МАЗ — грузовой электромобиль грузоподъемностью до 4 т. А у Минского тракторного завода появился первый белорусский беспилотный трактор, — перечислил заместитель премьер-министра.
Кроме того, по его словам, в стадии решения находится вопрос о производстве белорусских машин скорой помощи.
— Подписана программа, она рассчитана на три года. Мы должны были 1 декабря передать 22 скорых Министерству здравоохранения, чуть задержались. Постараемся эту работу выполнить в пределах декабря. Выполняет эту работу Минский автомобильный завод совместно с дочерним предприятием «Купава». Вопрос находится на постоянном контроле. Мы приняли первый заказ для Санкт-Петербурга и в первом квартале следующего года должны поставить машину скорой помощи и реанимобиль в Россию, — рассказал Петр Пархомчик.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.