С 27 октября вступили в силу изменения в ПДД. Переделали немало пунктов, но среди них есть и такие корректировки, которые могли бы закрыть едва ли не извечные споры. Поворот и разворот на дополнительную секцию светофора – один из них.
Ситуация распространенная. Один водитель хочет развернуться на дополнительную секцию светофора с горящим основным зеленым, второй поворачивает в этот момент направо на просто стрелку.
Таких перекрестков полно в Беларуси, но в какой-то момент Правила дорожного движения как будто сломались, пишет Автобизнес.
Ранее пункт 104, который как раз и должен был оговаривать очередность проезда, звучал так: "При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений". В таком случае при повороте направо нужно уступить дорогу в том числе и тем, кто разворачивается. Логично?
Вроде бы да, но на практике с этим всегда были проблемы. Порой в ход шли аргументы о помехе справа и гудки клаксонов. Благо скорости на таких перекрестках небольшие, особо аварийными они никогда не были.
С 27 октября в п.104 ПДД внесли изменения. Теперь он дополнен следующей фразой: "При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений". Теперь все должно встать на свои места окончательно?
О поворотах, разворотах и дополнительных секциях светофора журналисты поговорили с инструктором Дмитрием Авсянкиным, который за профессиональный стаж с 2006 года буквально "съел собаку" на подобных вопросах.
– Почему вообще возникали и возникают подобные вопросы на дорогах? Вроде бы пункт 104 и в старой редакции Правил был достаточно понятным.
– Исходя из опыта, можно сказать так: этот пункт раскрывал ситуацию с разворотом и поворотом только наполовину. Учащиеся постоянно спрашивали, кто имеет преимущество во время такого маневра на перекрестке. Им было непонятно, как действовать. Приходилось объяснять по-другому, со ссылкой на пункт 103, будто бы никакой стрелки нет вовсе и маневр совершается просто на основной сигнал светофора.
Пункт 103 звучит так: "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю”.
И это на самом деле не самая лучшая практика. Учащиеся постоянно спрашивали, где конкретно написано, кто и кому должен уступать. Мы были вынуждены сами доходить до конечных выводов. Но это же ПДД, здесь не должно быть таких ситуаций! Поэтому изменение в пункте 104 – одно из самых ожидаемых.
– Дополнительные секции со стрелками вообще немного больная тема для белорусских водителей. Тем, кто только учится на "права", еще труднее?
– Да, вопросов много, приходится с этим работать. Летом проще, так как на проезжей части достаточно места, чтобы ехать без пересечения траекторий. Зимой сложнее: проезжая часть сужается, возможностей для конфликтных ситуаций становится больше.
– Не один раз приходилось видеть, как даже опытные водители теряются при "прямой" стрелке в дополнительной секции светофора. Вроде бы и стаж есть, и за рулем не первый день. Как так?
– У нас с этими стрелками прямо беда какая-то. Все привыкли к стрелкам направо или налево. А стрелку прямо вообще часто как будто не воспринимают за полноценный сигнал светофора. Вдобавок к этому еще и отдельные перекрестки сделаны как идеальное место для "автоподставщиков".
Живой пример – один из перекрестков в Витебске. Выезд с АЗС оборудован светофором.
С другой стороны у этого же места – светофор с дополнительной секцией со стрелкой прямо. То есть водители должны уступать тем, кто выезжает с заправки.
На деле так никто не делает! Заправку вообще многие воспринимают как прилегающую территорию, тут уже не до светофоров. Очень странный перекресток.
– Насколько часто в жизни возникают конфликты на подобных перекрестках?
– На практике чаще всего уступает тот, кто разворачивается на стрелку вместе с основным зеленым. Так повелось, многие так и ездят. Иногда доходит до абсурда: кто-то более грамотный предоставляет разворачивающемуся его законное преимущество, а он стоит и не знает, что делать!
– Помогут ли изменения в ПДД настроить наконец-то всех на один лад?
– Сейчас в автошколах учащимся будут "вбивать" этот пункт 104, и они-то будут знать наверняка, что и как делать. Другое дело, что на дороге очень много водителей, которые даже не интересуются ПДД с момента получения "прав", что там до каких-то изменений. Поэтому единый стиль обязательно когда-то сформируется, но будет это очень нескоро. Пока же, будь вы хоть десять раз правы, не стоит забывать самое главное водительское правило "трех Д".
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.
У задержанных изъяли мультимоторный беспилотник, несколько батарей к нему и ноутбук.
Гродненские судебные эксперты оценили размер вреда, причиненного автомобилю.