| Sputnik.by
| Sputnik.by

БелДЖИ за пять лет работы вышел на запланированные производственные мощности – 15 машин в час

До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин.

Гендиректор БелДЖИ Геннадий Свидерский рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения.

По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% – на отечественный рынок, пишет Sputnik.

Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто.

"Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день", – пояснил Свидерский.

belgy 15 v den 01 min

Новая логистика и локдауны

Вместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае.

"Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом", – пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены.

"Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут", – констатировал он.

Сложное импортозамещение

В условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно.

"Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля", – отметил он.

Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты.

"К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это", – пояснил Свидерский.

Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.

В марте 8 остановочных пунктов в Гродно сменят свои названия. Так, магазин "Нарочь" на Индурском шоссе станет остановкой...
Уже через несколько часов, в ночь с 29 февраля на 1 марта закрывается пункт пропуска "Райгардас", расположенный с литовс...
Перед вами BMW 7-Series, которая уже как семь лет ездит по дорогам Беларуси с российскими номерными знаками, а ее все эт...
Сегодня, 29 февраля, начальник УГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский лично остановил водителей в центре ...
Сегодня начальник ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский проводит пресс-конференцию с представителями СМИ,...
Не секрет, что цены на запчасти за последние два года подскочили в разы. Для Гродно и Бреста особенность еще и в том, чт...
В последние полгода, начиная с автосалона в Мюнхене, пресса и немецкая общественность находятся в состоянии постоянной н...
Весна – традиционное время обновления. Вот и для автомобилистов в первом весеннем месяце будет несколько новостей. Не вс...
Следите за нами в соцсетях