До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин.
Гендиректор БелДЖИ Геннадий Свидерский рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения.
По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% – на отечественный рынок, пишет Sputnik.
Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто.
"Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день", – пояснил Свидерский.
Новая логистика и локдауны
Вместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае.
"Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом", – пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены.
"Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут", – констатировал он.
Сложное импортозамещение
В условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно.
"Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля", – отметил он.
Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты.
"К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это", – пояснил Свидерский.
Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.