| abw.by
| abw.by

"В этой машине всегда найдется что улучшить". Мнение владельца Lada Vesta SW

После двух лет езды на седане Lada Vesta Виталий продал автомобиль, но снова купил Vesta, на этот раз универсал. Как зарекомендовали себя обе машины – в рассказе владельца.

– Седан был первым моим автомобилем. Покупал его новым, потому что у меня нет времени и желания ездить на СТО для устранения неисправностей, – рассказывает владелец корреспонденту abw.by.

При выборе пересидел во всех моделях бюджетного ценового сегмента. Смотрел, насколько удобно мне будет за рулем, потому что при росте 192 не в каждой машине могу найти удобную посадку. В Vesta сидишь по-барски: места вдоволь, ни во что не упираешься коленями, для "барабан"-класса сиденья очень хороши: есть поясничная поддержка, подогрев. Это и определило выбор в ее пользу.

Автомобиль оказался удачным: никаких проблем не создавал, как мне и хотелось. Другое дело, что был он с механической коробкой передач. Отъездив на "механике" два года, понял, что надо что-то менять. А тут как раз подоспели версии с вариатором Jatco.

Опять-таки семья подталкивала поменять седан на более вместительный и лучше приспособленный для перевозки каких-то вещей универсал. Решил сдать первую Vesta в trade in, чтобы не мучиться с продажей, а все сделать быстро и из автосалона сразу же уехать на другой машине.

В 2018 году седан я покупал за 22.400 рублей. Было обращение по КАСКО – красился один элемент. Поехал не к тому дилеру, у которого красил, а к другому – автомобиль оценили в 16 тысяч рублей. Стало интересно, что даст первый дилер. Съездил – сказали, что знают мою машину, сами красили, и неожиданно для меня предложили 18.100. Причем объяснили, что больше дать не могут из-за сколов краски на капоте и кромке крыши над лобовым стеклом, которые им придется закрашивать.

Понятно, что воспользовался trade in у них. На тот момент, а это был 2020 год, Vesta SW в максимальной комплектации и с вариатором стоила 32.600 рублей, но оказалось, что дают скидку 2000. На эту сумму набрал "допов": поставили пневмоупоры капота и сигнализацию с удаленным запуском – удобная оказалась вещь, рекомендую.

По иронии судьбы мою первую машину купил кто-то из соседей. Удивился, когда увидел ее в своем дворе: Минск, оказывается, город маленький. Ничего дилер не покрасил – сколы как были, так и остались. Во второй машине, учитывая опыт эксплуатации первой, пленкой забронировал передние части капота и крыши, куда в основном прилетали камни, но поскольку лакокрасочное покрытие слабое, сейчас на кузове появилось очень много царапин там, где пленки нет.

Другое дело, что сколы не цветут. Единственное, что к моему удивлению стало ржавым в первой Vesta, – металлическая перемычка заднего сиденья, которая видна в багажнике, но больше нигде коррозии не было. Тем не менее второй Vesta я на всякий случай сделал антикоррозийную обработку.

Двигатель бензиновый Renault Н4М на 1,6 литра, 114 лошадиных сил. С такой мощностью динамика как у черепахи. Наверное, еще и потому, что вариатор настроен на пассивную езду, бережет себя любимого. Но мы ведь понимаем, что Vesta не гоночная машина. Чтобы кого-то обогнать на трассе, надо нажимать на педаль "газа" заранее. Лишь секунды через полторы можно выруливать на обгон.

Но вообще-то от недостатка динамики я не страдаю. В городе со светофоров автомобиль уезжает плавно, но довольно резво, потому что со старта вариатор удерживает обороты на уровне 2,5-3 тысячи.

Климат-контроль включен постоянно. Если ехать спокойно со скоростью 85-90, мотор расходует в районе 6,5 литра на 100 километров. Может быть больше, если рельеф, полный салон людей и чемоданы в багажнике или ехать быстрее, а бывало и меньше, если вариатор снизит обороты до 1200. Там, где позволяется ехать 120, расход будет порядка 7-7,5. Это по компьютеру, а уж врет он или нет, не знаю. Заливать до отсечки и что-то замерять не стал. 

А вот эксперимент, какой бензин лучше, провел. Одно время заливал 98-й вместо 95-го. Расход снизился, но потерялась динамика. Пришел к выводу, что не стоит оно того, и вернулся к 95-му бензину.

Обслуживается автомобиль у дилера. Стоимость ТО привязана к работам, которые проводятся по регламенту при конкретном обслуживании. Последнее ТО на пробеге 60 тысяч обошлось в 600 рублей. Масло заливалось от "Газпромнефти", его льют как "оригинал". Стоило оно что-то в районе 80 рублей.

Кроме замены масла и фильтров проверяли "развал-схождение", диагностировали ходовую часть, а также меняли лампочку в фаре. За лампочку взяли три рубля. На 40 тысячах менялось масло в вариаторе. У дилера масло меняют частично по той же стоимости, по какой на обычных СТО проводят полную замену с "расходниками".

Вариатор, как говорил, настроен на пассивную щадящую езду. Режима "спорт" нет, только ручной с фиксированными передачами. Ручной режим показал свою эффективность на снегу. Пока его не включишь, машина буксует. Только после перехода на ручной режим начинает ехать, а не шлифовать снег колесами.

Надежность вариатора интересовала. Смотрел на эту тему много видео. Судя по всему, не так страшен вариатор, как его малюют. Есть владельцы, которые гоняют по разбитым российским дорогам как сумасшедшие, но до 150 тысяч вариатор спокойно выдерживает даже у них. А ведь если машину не пришпоривать, то вариатор будет себя беречь – так уж он "прошит".  

Каких-то серьезных проблем за 60.869 километров, которые проехала машина за два года с момента покупки, не возникало. С первой моей Vesta тоже было все в порядке, так что не могу назвать эту модель ненадежной.

Менялись тормозные колодки: задние – на 37 тысячах, передние – чуть позже. Замена задних колодок обошлась в 70 рублей, передние поменял дешевле – 40, потому что как раз пришло время очередного ТО. За счет того, что машина и так была поднята, за работу взяли меньше. Колодки ставились Brembo. Покупал сам, потому запчасти с лейблом Renault вдвое дороже.

Сейчас надо менять прокладку глушителя. Стал громче слышен двигатель, но поскольку я покупал машину, чтобы в ней кататься, а не копаться, то как-то забыл сказать об этом, когда заехал на ТО. Порадовало, что на сервисе проблему не пропустили. Сказали, что прогорела прокладка, они ее закажут и сообщат, когда привезут. Так вот, к дилеру она уже приехала. Поменяют по гарантии.

Когда была пандемия, почти год жили в деревне. Дороги там никто не чинит. Объезжаешь одну яму – тут же попадаешь в другую. Дорожный просвет 18 сантиметров, но даже при этом я умудрился погнуть поддон картера. Правда, это было в лесу: решил переехать бревно, а в защите двигателя есть вырез – через него бревно поддон и достало.

А итогом езды по деревенским колдобинам стали три погнутых литых диска из четырех, начал биться руль. Посмотрели – дискам "капут". Для замены купил "штамповки". Удивило, что с ними примерно на пол-литра уменьшился расход топлива. Объясняется это, видимо, тем, что штампованные диски легче старых литых на полкилограмма каждый. Меньше вес – меньше расход. Литые диски выпрямили. Стоило это около 30-40 рублей за диск. "Одел" их в зимние покрышки. Шиномонтажник посмеялся: как-то это неправильно, всегда делают наоборот.

Но подвеску не убить, что считаю большим плюсом этого автомобиля. Вы можете ехать по ямам на любой скорости, а подвеске хоть бы что. Мягкой на ходу машину назвать не могу, по крайней мере на 16-х колесах с 55-м профилем. Базовые версии идут на 15-х колесах. Говорят, что если сюда поставить высокую резину, а диски поменьше, то ездовой комфорт станет лучше. Правда, выглядеть Vesta будет не так красиво, как она смотрится на колесах с низким профилем.

В поворотах этот автомобиль держится уверенно. Он небольшой, юркий, в повороты входит четко, не скользит, на скорости 60-70 не перевернется. Однако седан проходил повороты еще лучше благодаря тому, что был ниже.

За собой на заднем сиденье я помещаюсь, пусть и раздвинув колени. На мой взгляд, в сравнении с конкурентами какого-то заметного преимущества по простору сзади у Vesta нет. Похоже, тут все модели "барабан"-класса примерно одинаковы.

В чем Vesta берет верх – у нее огромный багажник. Холодильник в нем не ездил, морозильник входит, но он маленький – всего 90 сантиметров. Зато однажды удалось перевезти 17 листов пеноплекса. Доставка стоила дороже, чем сам пеноплекс, поэтому решил воспользоваться своей машиной. Внутри автомобиль был забит полностью, но ведь влезло все, а это считаю достижением, которым можно гордиться.

Для меня машина лишь средство передвижения. Довезла до места – спасибо ей на этом. Утилитарность, состоящая из невысокой цены автомобиля при покупке, низкой стоимости обслуживания, пространства в салоне и вместимости багажника, – главное достоинство Vesta для меня. Внешний вид тоже нравится: чувствуется, что старались. А больше хвалить не за что.

Салон, на мой взгляд, выглядит устаревшим. Типичная придирка к Vesta – пластик, но я не из тех любителей, которые щупают пластик руками и проверяют, царапается он или нет. Что на самом деле не нравится, так это климат-контроль, который непонятно как работает.

Включаешь – он дует куда захочет. Выключаешь – дует не пойми куда. Начинаешь регулировать направление, он вас игнорирует и продолжает куда-то дуть, хотя сам климат-контроль отключен.

Подстаканники в таком месте, что пользоваться ими невозможно. Между передними сиденьями, где торчит рычаг вариатора, какой-то провал – пустое место, которым можно было бы распорядиться более рационально, разместив там, например, бардачок.

Мультимедиа ужасная. Единственное, что ее оправдывает, – камера заднего вида. Она действительно то, ради чего можно покупать более дорогую комплектацию.   

Загадка – зачем нужно было вместо банальных крючков сделать для "дворников" фирменное крепление Renault, объясняется, видимо, стандартизацией с французской компанией. А для владельцев это лишняя головная боль, потому что универсальные щетки не подходят, щетки Renault стоят около 40 рублей, но их еще поискать надо, а щетки Bosch, которые найти легче, обойдутся в 180 рублей. С кем из владельцев ни сталкивался, все покупают Stellox, потому что их можно купить десяток за цену одного комплекта Bosch и менять по первому требованию, ни о чем не жалея.

В седане при езде по трассе от шума могла разболеться голова. В этой машине сделал шумоизоляцию салона. Стало тише, поскольку существенно притих шум от двигателя. Пожалел, что не заизолировал арки колес. Шум от них это, наверное, уменьшило бы. Неустранимая проблема в том, что стекла тонкие, зеркала большие. Через стекла слышны другие машины, зеркала создают аэродинамический шум.

В общем, в этой машине всегда найдется что улучшить. Вопрос в том, надо ли, потому что тогда это станет совсем другая машина за другую стоимость, ведь любое улучшение – финансовые затраты. Шумоизоляция, защитная пленка, антикор – это надо, если вы собираетесь купить недорогой автомобиль и далее просто ездить, ничего особо не вкладывая. А делать что-то еще – это лишнее. 

Телеканал "Гродно Плюс" и УВД Гродно продолжают совместные выпуски программы "Авторазборка Постфактум", где дорожные сит...
Дарье из Витебска — 33 года. Когда девушка рассказывает о своей жизни до дальнобоя, не шутя называет себя офисным планкт...
Обновлено. Читатель АвтоГродно делится любопытным видео, заснятым во дворах на Пролетарской в Гродно – ему заблокировала...
15 апреля на заводе «Юнисон» под Минском должна стартовать крупноузловая сборка кроссоверов марки VGV. Планы по производ...
Не первый год идут разговоры о том, фиксируют ли дорожные камеры отсутствие техосмотра. Обычно поводом таких обсуждений ...
В Беларуси проходит акция по высадке деревьев. Лесничие все дают – нужны только руки. Если у вас есть время на то, чтобы...

Чтобы поменять российское водительское удостоверение на белорусское гражданам России больше не потребуются экзамены.

Белорусские пользователи сервиса по бронированию и продаже билетов "Атлас" около месяца назад получили рассылку о взломе...
Следите за нами в соцсетях