В 2011-2012 годах в Гродно шло большое дорожное строительство. Важно было соединить Вишневец и Девятовку одной дорогой. Так начали строить ВКМ - "Внутригородскую кольцевую магистраль", а у нас появились новые развязки, кольца и улицы.
Newgrodno.by подготовил фото-воспоминание на тему, как это было.
Необходимость строительства такой дороги в городе к тому времени стоял остро. Молодые водители не помнят, но некоторые маршруты, которые теперь занимают считанные минуты, были тем еще квестом. Например, с Вишневца на Девятовку надо было ехать через проспект Космонавтов, улицу Буденного, железнодорожный вокзал и улицу Кохановского. Сколько раз можно было «встрять» в затор? Конечно, были альтернативные пути через центр (помните про заторы?) и вечно закрытый переезд в районе Озерского шоссе, где у шлагбаума можно было простоять и 40 минут.
Дорога с Вишневца в район улицы Суворова или на Фолюш тоже была замысловатой. В большинстве вариантов водителя ждал путь через кольцо в районе Филармонии. Представляете, какой круг, если вам надо приехать с Индурского шоссе к «Гродножилстрою»?
И это лишь некоторые из дорожных проблем, которые надо было решать.
Поэтому в 2011 году в Гродно развернулась, наверное, одна из самых масштабных дорожных строек последних лет. Северо-восточное полукольцо соединило улицу Брикеля и проспект Космонавтов.
Улица Брикеля
Строительство улицы Магистральной и продление улицы Брикеля
Новая магистраль прошла над железной дорогой в том месте, где был надоевший водителям железнодорожный переезд. Здесь построили путепровод и двухуровневую развязку.
Строительство развязки вместо жд-переезда на Магистральной:
История кольца на улице Тавлая, где долго не могли снести дом
Для "Внутригородской кольцевой магистрали" построили два кольца. Например, на проспекте Космонавтов и на пересечении улиц Тавлая-Брикеля.
К слову, в кольце на Брикеля-Тавлая некоторое время стоял жилой дом. С его хозяином никак не могли договориться о компенсации за снос.
Объездная возле Химволокно на Славинского:
Другой отрезок ВКМ – юго-западное кольцо – проложили от улицы Славинского до улицы Суворова. Здесь также возвели путепровод над железной дорогой и построили новую кольцевую развязку.
Дальше дорога вышла к улице Ольги Соломовой. По новой четырехполосной магистрали путь между районами города занимал буквально несколько минут. Раньше на это приходилось потратить куда больше времени.
Название "ВКМ" придумали не сразу
Объездной в Гродно дали название: "Внутригородская кольцевая магистраль" только в 2014 году. До этого гродненцы называли его просто внутригородское кольцо. В городе стали активно устанавливать новые таблички вдоль дорогу.
Спустя 8 лет можно сказать, что название "Внутригородская кольцевая магистраль" оказалась сложным для гродненцев и в обычной речи это название не встречается.
Стоимость внутригородской магистрали
Два полукольца общей протяженностью около 7 км обошлись почти в 24 млн. долларов. Впрочем, эти вложения явно давно окупились. Ведь новые дороги позволили разгрузить центр города, уменьшить заторы, да и расходы на топливо для транспорта, наверняка, сократились. Еще один немаловажный фактор, который вряд ли поддается экономическому подсчету, это удобство для горожан. По новой дороге поехали не только личные автомобили, но и общественный транспорт!
Но город развивается, растут новые жилые районы, увеличивается количество машин, поэтому не останавливается и дорожное строительство. Сейчас в работе новая объездная магистраль, которая охватывает город еще большим кольцом. Очередные ее участки строят в районе «Гродно Азот», в Заболоти и Грандичах. А среди готовых отрезков выделим Восточный мост и участок дороги от него к Южному рынку.
Читайте на NewGrodno.by:
На парковке по улице Буденного в Гродно нанесли новую разметку. Об этом просили водители маршруток.
Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в пригородном автобусе.
Супруги из Гродно Ольга и Александр этим летом почти три недели провели в Европе.
В 06:20 на улице Ткацкой водитель автомобиля SsangYong допустил наезд на внезапно выбежавшего лося.