| "Вечерний Гродно" Евгений Лебедь
| "Вечерний Гродно" Евгений Лебедь

Гонщик Николос Шурба из Гродно возрождает автоспорт. Первый старт – и сразу золото!

Гродненские автогонщики впервые за пять лет выступили на этапе чемпионата Беларуси. Возвращение получилось громким: в своей дебютной гонке чемпионом стал семнадцатилетний Николос Шурба.

О возрождении автоспорта в Гродно, причинах успеха и о том, как наш город готовится принимать республиканские соревнования, журналисты "Вечернего Гродно" поговорили с виновниками торжества: гонщиком Николосом Шурбой, его отцом Александром и тренером Юрием Белоруковым.

В советские времена гродненский автоспорт гремел на весь Союз. Наши гонщики становились победителями этапов чемпионата и долгое время входили в число лучших в стране. В 2017 году наши спортсмены в последний раз участвовали в соревнованиях, после этого наступила пятилетняя тишина: нет трассы для тренировок, негде готовиться к стартам.

Два года назад стало известно о новой трассе около Коробчиц, которую при поддержке властей создали любители автокросса и неравнодушные бизнесмены.

– Губернатор Владимир Караник и его заместитель Владимир Дешко помогли со строительством. В итоге бывший карьер стал отличным местом для тренировок. Гродненская трасса лучшая в стране! – говорит отец гонщика Александр Шурба, в прошлом автоспортсмен. – Я мечтаю, чтобы в Гродно возродился автоспорт, на День города проходили гонки, чтобы, как раньше, собирались тысячи зрителей.

На открытии гоночной трассы познакомился с тренером Юрием Белоруковым – восьмикратным чемпионом Беларуси, мастером спорта по авто- и мотоспорту. Он говорил, что победы не заставят себя ждать, потому что у перспективных автогонщиков появилось место для тренировок. Тренер сдержал обещание: на первом же старте его воспитанник Николос Шурба стал победителем этапа чемпионата Беларуси.

– Я тренирую Николоса четыре года. Когда он начинал, приходилось гонять по стадиону возле «Азота» (поле за стрелковым комплексом, где играют в мотобол. – Авт.), – вспоминает Юрий Белоруков.

Ехал среди мужиков

В Борисове команда ДОСААФ Гродно выставила двух представителей. Вместе с Николосом в команде выступал Виталий Боярский. На трассе не было разделения по возрасту: молодые ребята соревновались с взрослыми соперниками.

– Решили бросить в бой нашего парня, чтобы проверить, на что он способен на фоне опытных гонщиков. И он приехал первым, – улыбается тренер.

– Нужно было проехать семь километров. Сначала были квалификационные заезды, во время которых пришла уверенность. В полуфинале занял второе место, а в главном заезде победил, – рассказывает Николос. – Трасса в Гродно сложнее, нужно адаптироваться к поворотам, в Борисове было проще.

После этого гродненец заявился в заезд классом выше, но финишировать не удалось: отвалилось колесо.

Хладнокровие и полный контакт

Самым сложным оказалось подготовиться психологически.

– До этого я не соревновался, ожидал, что будет контакт с другими авто. Тренер подсказал, что удар машины – не страшно, важно сохранять хладнокровие и ровное дыхание, – говорит парень.

Во время гонок трудно физически. Если думаете, что просто едешь и крутишь руль, то это не так. К волнению добавляются пыль и плохая видимость. Надо тренировать и руки. К тому же Николос занимается бегом на выносливость, это позволяет долго держать концентрацию.

Как правило, гонщики выступают на советских машинах. «Жигули» неприхотливы в обслуживании, доступны недорогие запчасти. Если повезёт, то автомобиль можно купить за тысячу долларов.

Ремонтируют и обслуживают гоночные авто на базе ДОСААФ. Мелочей не бывает – проверяют всё: ходовую часть, коробку передач, двигатель, колёса. Запчасти берут с собой на соревнования: кто знает, что выйдет из строя? Поломка может исключить из борьбы за победу, поэтому нужно быстро привести технику в порядок. Для этого на старты выезжают двое механиков.

Адреналин остаётся на трассе

Через год Николос получит водительское удостоверение и сможет кататься по дорогам.

– Не думайте, что я буду «гонять». Весь адреналин остаётся на трассе, – говорит он. – Почему молодые попадают в аварию? Потому что им негде выплеснуть энергию, они не знают, как вести себя в сложных ситуациях. Я считаю, что те, кто носится по городу, не умеют ездить. Хорошие водители ездят спокойно.

На трассе в Коробчицах был случай, когда приехали попробовать свои силы асы городских дорог.

– Тот, кто считал себя крутым гонщиком и превышал скорость в городе, улетел в первый же кювет, – припоминает Александр Шурба.

Готовятся провести гонки

В следующем году в Гродно планируют провести два этапа чемпионата Беларуси по автоспорту. Организаторы обещают сделать всё, чтобы и зрители, и спортсмены получили удовольствие от борьбы. Трассу доработают, публике подготовят интересные для наблюдения и безопасные места.

Это будет дебютный турнир – гродненский автоспорт возвращается!

В тему:

Под Гродно построили гоночную трассу! Едем смотреть!

// Заглавное фото "Вечерний Гродно"

Сегодня состоялась встреча представителей двух мотоклубов и двух сообществ Гродно, где выбирались экспонаты для выставки...
Сегодня читатели АвтоГродно стали сообщать о том, что им приходит СМС от сервиса АТЛАС с текстом о взломе. Мы запросили ...
21 февраля правительство одобрило закрытие двух контрольно-пропускных пунктов на границе с Беларусью - Райгардас и Лавор...
Гражданин Республики Беларусь прибыл в Литву через дорожный пост Райгардас (сопредельный "Привалка") на автомобиле Volks...
В редакцию АвтоГродно позвонил мужчина, который представился владельцем компании по грузоперевозкам. Он рассказал, что е...
15 декабря прошлого года из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Каменный Лог» за рулем автомобиля Cadillac GMT 166 SR...
Сеть Malanka дооснащает свои электрозарядные станции коннекторами GB/T, которые необходимы для зарядки китайских электро...

В Гродно сотрудники ГАИ в течение дня проверяли междугородние маршрутки.

Следите за нами в соцсетях