На этапе проектирования сейчас находятся 8 супербыстрых зарядных комплексов, которые будут введены в эксплуатацию в 2023 году. Из них три появятся в столице, два – в Гродно, три – на трассе М1.
Это первая часть ввода СБЗК, которые можно назвать полноценными заправляющими станциями, где электрокар будет заряжаться столько же времени, сколько сегодня обычный автомобиль заправляется на традиционной АЗС.
Более того, еще один комплекс планируют открыть в Минске до конца года. Его общая мощность составит 700 кВт.
Об этом рассказал начальник управления перспективных энергетических технологий центрального аппарата компании "Белоруснефть" Алексей Никитенко, пишет Neft.by.
"Это первый отдельно расположенный комплекс, не имеющий аналогов ни в нашей стране, ни на территории СНГ", – уточнил Алексей Никитенко. По его словам, среди основных преимуществ комплекса – зарядка электробусов одновременно с электромобилями на высокой мощности, система накопления энергии, магазин безоператорной торговли, внедрение систем "умного города".
Подобный комплекс позволяет одновременно вместе с электробусом заряжать восемь электромобилей. Мощность заряда будет делиться динамически с приоритетом для электробуса.
От Автобизнеса. Напомним, что в феврале сообщалось о том, что в этом году оператор электрозарядных станций Malanka запустит уникальный пилотный проект – супербыстрый зарядный комплекс. Как отмечалось, "возможность зарядки будет доступна для самых современных электромобилей: Hyundai Ioniq 5, BMW iX и т.д., – до 340 км за 10 минут". Открытие планировалось на середину 2022 года, теперь говорят об открытии в конце года.
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.