| av.by
| av.by

Гродненец проехал 5 000 км на 22-летнем VW Sharan. А было ли по дороге в Крым страшно за машину?

В свой желанный отпуск под солнцем гродненская семья решила отправиться на личном автомобиле. Правда, у белорусов были опасения: машина совсем не молода и, как шутит хозяин, не все из 115 «лошадок» выжили за столько лет.

Семейному VW Sharan – 22 года. Возраст хоть и солидный, но, как выяснилось, вполне себе подходящий для дальних путешествий.

На минивэне гродненцы съездили в Крым, прокатились по черноморскому побережью, местному серпантину и вернулись назад в Беларусь. За всю дорогу машина ни разу не подвела и позволила нашим героям здорово сэкономить, пишет av.by.

Журналисты портала в деталях расспросили семью о путешествии на стареньком авто: как готовили его, какой маршрут выбрали, в каких ситуациях все же пришлось затянуть пояса и стоило ли это отдыха на море. 

«Страх был! Автомобиль-то немолодой»

Опыт путешествия в Крым на машине у гродненца Игоря уже был. Это четвертая поездка семьи к морю на своем транспорте. И хоть мужчина – водитель c многолетним стажем и определенными знаниями, нужными для подобных вояжей, страх все же присутствовал.

Не подведет ли немолодой уже VW Sharan в дороге? И как его лучше подготовить?

– Машина хоть и старая, но надежная! Под капотом – дизель объемом 1,9 литра и мощностью 115 «лошадей». Впрочем, за 20 лет, думаю, не все выжили, – шутит Игорь. – Ремонтирую минивэн часто, но это связано с тем, что очень много езжу на нем. Других претензий нет! Порой мне кажется: «Шаран» и так чересчур много пережил.

Игорь – продавец детских игрушек в Гродно. Вместе с женой они ведут аккаунт в «Инстаграме», где делятся и новинками продукции, и просто эпизодами из семейной жизни. Минимум раз в неделю мужчина ездит на своем автомобиле в Минск за очередной партией товара.

В «Шаран» помещается в буквальном смысле все: огромные коробки, самокаты и даже велосипеды! Эдакий универсальный автомобиль для семьи: и в магазин выедет, и в бизнесе поможет, и даже вот в путешествие бюджетно свозить может!

– Опасения, конечно, имелись, ведь это дорога, причем немаленькая, – делится впечатлениями Игорь. – Но как таковой подготовки не было, просто проверил все необходимые узлы авто, что-то по мелочи заменил, но ничего глобального. Потратил на ТО примерно $100, и то деньги ушли на замену расходников, которые и так надо было менять.

«Маршрут проложил навигатор»

В путешествие отправились вчетвером: Игорь, его жена и двое детей. В этот раз к маршруту мужчина отнесся особенно внимательно.

Гродненец рассказывает, что искал информацию на всевозможных форумах, но реальных отзывов туристов из Гродно не нашел. В итоге навигатор сам предложил несколько путей для поездки к Черному морю.

Семья остановилась на таком: Гродно – Минск – Могилев – Брянск – Орел – Воронеж – Ростов – Краснодар – Крым.

 Из Гродно мы стартанули в 6 утра, а границу с Россией пересекли только около 17:00. Ехали так долго, потому как у наших попутчиков появились проблемы с газом в автомобиле – нам пришлось их решать, – вспоминает Игорь. – Готовились к тому, что после границы асфальт пропадет и нам придется ехать по ухабам, но как же мы ошибались: все путешествие дорога была почти идеальной! 

Ночлег белорусские странники не планировали. Решили ехать до тех пор, пока не захочется спать. На сон потянуло ближе к четырем утра, рассказывает водитель. Вот тогда и сделали перерыв в дороге.

– У нас сразу был уговор: останавливаемся, когда кому-то захочется поспать. Дети, само собой, периодически дремали, а меня вот реально стало клонить в сон только ближе к утру. Гостиницу никогда не снимали в путешествии. Ради пары часов ночевки в этом нет смысла. Да и чего спать, когда море перед глазами? Поэтому примерно в четыре утра остановились в кемпинге – их довольно много по трассе. Машин с такими путешественниками, как мы, оказалось немало, поэтому спать было нестрашно. Подремали примерно три часа и продолжили свое путешествие. 

«Крымский мост – грандиозная постройка»

На территории Крыма семья очутилась около 6 вечера, то есть примерно после 36 часов путешествия. Правда, прежде чем въехать на новенький Крымский мост, белорусы столкнулись с серьезным досмотром.

– Как я говорю, попали «на яму» – поймет тот, кто часто пересекал границу, – рассказывает Игорь. – Военные полностью осмотрели машину, а жену с детьми и сумками отправили на рентген. Сам мост, конечно, – грандиозная постройка! Ехали не отрывая от него глаз: вокруг очень красиво и необычно.

На всем пути несколько раз встречались платные участки дорог.

Сейчас герой уже не вспомнит, где именно, но они отличались хорошим качеством покрытия, везде было полное освещение в темное время суток. На них семья потратила примерно 2 500 российских рублей (чуть больше 100 белорусских).

– После моста сразу попали на идеальное шоссе – это тоже приятно удивило. Ведь я все ждал, что хороший асфальт скоро закончится, но, как оказалось, дорога через весь Крым такая вот ровная. Когда съезжаешь с центральной трассы, дорожное полотно, конечно, уже не столь качественное, но нам оставалось ехать немного. 

На дозаправку Игорь и его попутчики останавливались примерно каждые 350 км. Сам Игорь мог бы и больше проезжать на дизельном «Шаране», но у спутников была машина на газе, и на путь длиннее баллона в багажнике не хватало.

– Топливо по стоимости примерно как у нас, даже чуть дешевле выходило. Но в России на разных заправках – разные цены! Да и АЗС на дорогах реже встречаются. Это, конечно, надо учитывать, чтобы не случалось неприятных казусов в пути. 

«Катались по набережной и даже по серпантину»

Семья остановилась в поселке Орджоникидзе – это между Феодосией и Коктебелем. Правда, свой отдых решили не ограничивать только лежаками на пляже и несколько раз выезжали в другие курортные города.

– Катались и по серпантину. Тот еще захватывающий аттракцион! Водителю, конечно, не расслабиться особо, но пассажиру сбоку открываются чудесные виды: горы, холмы и море. Пару раз отправлялись в другие города, чтобы сменить обстановку. 

За все это время к «Шарану» вопросов не возникало ни разу. Путь домой почти ничем не отличался от вояжа к морю: маршрут выбрали тот же. Время потратили примерно одинаковое.  

– А что вышло по деньгам: дорога, жилье, питание?

– Дорога в обе стороны обошлась примерно в $350. Это с учетом платных участков (2 500 российских рублей) и страховки (€11).

Что касается цен на жилье, то они, как и везде, абсолютно разные. В том поселке, где жили герои статьи, апартаменты можно было арендовать за сумму от 1 500 до 10 000 российских рублей (курс на тот момент: 1 доллар = 64 RUB).

– Мы снимали 4-местный номер за 2 000 российских рублей. Нас все устраивало, но главное – в пяти минутах от моря. Рядом был отель – там номера от 10 000 RUB, – вспоминает Игорь. – Продукты в магазинах на 30-50% дороже наших, но мы питались в столовых – что-то типа гродненского «Пит-стопа». На семью из четырех человек обед выходил от 600 до 1 000 российских рублей в зависимости от аппетита едоков. Однако порции большие, и получалось не дороже, чем у нас. В кафе и ресторанах, конечно, суммы серьезнее, но мы туда и не ходили. Не забыли и про сувениры. Ну тут смотря что вы хотите привезти, конечно. Магнитик, например, стоил от 100 российских рублей.

В общей сложности на двухнедельный отдых у моря семья из Гродно потратила 1 700 долларов. Можно было бы сэкономить еще больше, самостоятельно готовя обеды в номере (что, кстати, и делали российские туристы), но Игорь с близкими предпочитали питаться вне дома. В эту сумму еще вошли затраты на экскурсии. Герои побывали у горы Карадаг и съездили на яхте к Золотым Воротам – одному из самых загадочных мест Коктебеля.

– На «Шаране» преодолели в общей сложности более 5 000 км. На все путешествие заправился примерно 300 л дизельного топлива. Оказалось намного дешевле, чем если бы мы полетели на самолете куда-нибудь. И когда очень хочется к морю и солнцу, то дорога такая не особо и пугает. Даже если ты за рулем не совсем молодого автомобиля, – подытожил свой рассказ гродненец.

А тем, кто планирует подобное путешествие, Игорь дает несколько советов.

– Обязательно проверьте состояние машины и подготовьте себя морально к дороге: если у вас нет опыта езды на большие дистанции, путь будет тяжелым. Чтобы его облегчить, продумайте места для ночлега. Ну и выбирайте маршрут особо тщательно, учитывая ситуацию на границах. 

Беларусь рассматривает возможность покупки российских люксовых автомобилей Aurus для руководства страны.

Перед выходом с производства нового Cybertruck, одним из самых любопытных заявлений Илона Маска, было то, что Cybertruck...
В Швейцарии был разработан оригинальный мобильный мост, который позволяет укладывать асфальт на дорогах общего пользован...
Герой этой публикации, отец Сергий из Гродно, 17 лет совершал богослужения, крестил детей, венчал людей и был для сотен ...

В немецкой земле Рейнланд-Пфальц пьяного 50-летнего белоруса пришлось дважды заставлять покинуть его грузовик.

Мы заметили, что на днях на улице Советских пограничников в Гродно снизили скорость движения до 40 км/ч.

Польская сторона за последние несколько лет закрыла ряд пограничных переходов на границе с Беларусью, в том числе и "Боб...
В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
Следите за нами в соцсетях