| Автобизнес Вадим Зенькевич
| Автобизнес Вадим Зенькевич

Экономия на "косточках". Можно ли ездить без стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора – расходник: на одних машинах они выдерживают 70 тысяч км, на других моделях срок службы вдвое, а то и втрое меньше, соответственно при больших пробегах менять детали приходится несколько раз за год.

Известный способ "колхозинга" – просто снять стойки стабилизатора и ездить без них. Чем чревата такая "экономия"?

Зачем те стойки?

Для начала вспомним, что в принципе собой представляют эти самые стойки и для чего они нужны, пишет Автобизнес.

Их главная задача – "включать" в работу стабилизатор поперечной устойчивости. Он в свою очередь чаще всего выглядит как стержень П-образной формы. Его центральная часть через втулки крепится к кузову, подрамнику или другой неподвижной детали, а концы – к подвижным элементам подвески передних колес.

Чтобы понять, как работает стабилизатор и его стойки, представьте входящий в поворот автомобиль. Кузов кренится, нагружает колеса с одной стороны, а с противоположной они разгружаются. Центральная часть стержня стабилизатора в этот момент подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Таким образом, стабилизатор, с одной стороны, гасит чрезмерный крен, с другой – не дает колесам оторваться от земли, в общем, добавляя подвеске жесткость. Отсюда и название – стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, есть машины, на которых стабилизатор в принципе не предусмотрен по заводу (например, "послереформенный" Renault Logan I), но в таком случае подвеску настраивают на большую жесткость: жестче сайлент-блоки, пружины, амортизаторы.

Стойки стабилизатора в народе часто называют "косточками" за внешнее сходство. Наиболее распространенные варианты представляют собой шток с шарнирами на концах. Стойки стабилизатора неспроста делают тонкими – это страховка на случай чрезмерных нагрузок, чтобы "копеечная" деталь уберегла от поломки сам стабилизатор и другие элементы подвески.

Немудрено, что стойки стабилизатора принимают на себя все тяготы езды по неровностям. При активной езде "без разбора" некоторые детали "живут" максимум 15 тысяч км, а "капитуляцию" сопровождают неподражаемыми звуковыми эффектами: либо стучат, либо поскрипывают, либо вовсе ляпают при проезде выбоин и в поворотах.

Снимать или не снимать?

Ответ каждый находит для себя, но не удивляйтесь, если вы не узнаете поведение знакомого автомобиля после снятия стоек стабилизатора. В первую очередь не стоит увлекаться скоростью в поворотах: машина начнет напоминать желе, реакции на действие рулем будут, мягко говоря, размазанными, что чревато в экстремальной ситуации.

Но хуже всего то, что потерять управление можно даже в безобидной ситуации на гораздо меньшей скорости, чем в том случае, если бы стабилизатор поперечной устойчивости работал. Не забываем, что без стоек он просто бесполезен, поскольку у него отсутствует связь с передними колесами. Самое безобидное – риск укачать пассажиров в поворотах и на ямах. Самое страшное – высокий шанс уложить автомобиль на крышу.

Другие печальные истории...

Кстати, в интернете гуляют и другие печальные истории в тему. Мол, некоторые умельцы снимают не только стойки, но и сам стабилизатор, который якобы висит слишком низко и ухудшает проходимость. Такая езда грозит разбитым масляным поддоном: перед машины на "размякшей" подвеске "гуляет" под нагрузкой на выбоинах и в один прекрасный момент "приземляется" о покрытие именно поддоном. Остановиться на дороге из-за вытекшего масла, а в запущенном случае и вовсе "уговорить" мотор по причине копеечной детали – такая себе перспектива.

Поэтому наш вердикт однозначен: в погоне за экономией на замене недорогой запчасти можно "попасть" на гораздо большие траты.

В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
BMW X6 2023 года выпуска перемещали в качестве товара через белорусско-польский участок границы. Согласно товаросопровод...
Далеко не всем удается пройти техосмотр с первой попытки. Что ж, процедура предусматривает возможность повторного прохож...

ГАИ Минской области сообщила о смертельном наезде на пешехода в Смолевичах. Детали этого ДТП шокируют.

В дежурную часть УВД администрации Октябрьского района города Гродно поступило сообщение от местного жителя о том, что и...

Как так получилось, что "права" проверили не только у водителя, но и у пассажира автомобиля?

Как стало известно АвтоГродно, с 24 мая (пятница) на Юбилейном озере под Гродно начинается сезон автокино.

В Беларуси растет количество ДТП с участием диких животных. Такая ситуация повторяется из года в год.

Следите за нами в соцсетях