Нулевая пошлина на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС, куда входит и Беларусь, скорее всего, будет продлена.
Об этом заявил министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Напомним, беспошлинный ввоз более экологичного вида транспорта в странах ЕАЭС был впервые введен в мае 2020 года по инициативе белорусской стороны.
В марте 2022-го срок действия нулевой ставки был продлен до конца 2023 года. Однако есть нюанс: платить пошлину нужно только гражданам России.
"Я думаю, страны до истечения этого срока будут поднимать эту проблему, потому что она, наверное, остается актуальной. Разговор шел о том, что мы в наших странах сможем организовать производство электромобилей. И если бы ситуация не была бы такой достаточно непростой, то, наверное, это решение (о беспошлинном ввозе – Sputnik) закончилось, и на этом была бы поставлена точка. Но учитывая складывающуюся ситуацию, думаю, что комиссия по предложению стран будет эту тему отдельно рассматривать", – сообщил министр.
По его словам, будет готовиться решение, если все стороны его поддержат, электромобили продолжат ввозиться на территорию ЕАЭС без таможенных платежей.
Он также подчеркнул, что эта тема находится в повестке Евразийской экономической комиссии, и до окончания срока она будет рассмотрена.
Среди стран ЕАЭС Беларуси выделена максимальная квота на беспошлинный ввоз электрокаров: в 2022 году – 10 тысяч автомобилей с электрическим двигателем, в 2023-м – 15 тысяч единиц. Такая же квота установлена для Казахстана. Армения может завезти до конца нынешнего года 7 тысяч авто, в следующем – 8 тысяч. Кыргызстан – 5 тысяч в 2022-м и 10 тысяч в 2023-м.
Читайте также:
Нюансы растаможки электромобилей в Беларуси в 2022 году: пошлины, НДС и льготы
Водитель рассказал, что утром 9 сентября ехал на работу из Фаниполя в Минск, когда на дорогу внезапно выбежал лось.