| drom.ru
| drom.ru

В России дорожные камеры перестали оказывать эффект снижения количества ДТП

В десятке регионов России в зонах обзора стационарных дорожных камер выросло количество автомобильных аварий.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на анализ статистики ГИБДД за январь-сентябрь 2022 года.

Среди таких субъектов – Московская (+19% к прошлому году), Челябинская (+45%), Иркутская (+71,4%), Рязанская области (+2,3%), Камчатка (+41,7%). В Крыму наблюдается более чем трехкратный прирост дорожных происшествий.

В ряде субъектов аварийность снизилась, но при этом выросло число погибших под камерами – среди них Москва (+33%) и Татарстан (+66%).

Позиционировались как средство снижения аварийности

В настоящее время в России используют более 20 тысяч дорожных камер, в том числе 17,2 тысячи стационарных.

«Коммерсантъ» отмечает, что камеры с момента их появления на дорогах РФ в 2008 году позиционировались властями как средство снижения аварийности, поэтому рост числа ДТП в зоне их контроля удивителен, цитирует «Коммерсантъ» drom.ru.

В обществе уже несколько лет идет активная дискуссия о реальном эффекте фотовидеофиксации нарушений ПДД. В 2019 году в федеральном правительстве раскритиковали систему концессии, когда частные компании, вкладывая деньги в камеры, получают доход от штрафов.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД в недавнем обзоре указывал, что в некоторых случаях системы фиксации сами провоцируют ДТП: водители, внезапно обнаружив камеру, резко меняют направление движения. Также глава ГИБДД Михаил Черников на прошлой неделе резко выразился о дорожных камерах:

«Изначально была идея развернуть фотовидеофиксацию, а потом, когда люди привыкнут, меньше будут нарушать, постепенно камеры убирать. А у нас развернули и продолжают разворачивать дальше. Это неправильно. Камеры должны быть только там, где есть опасность».

Независимый эксперт из движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что комплексы позволяют снизить аварийность на 30% сразу после установки, но затем эффект от работы камеры сглаживается.

Одну причину нашли

В Минтрансе Московской области отмечают, что рост аварийности был зафиксирован после того, как в 2021 году МВД отменило штрафы за среднюю скорость между двумя и более камерами:

«Раньше автомобилисты придерживались скоростного режима на участке фиксации средней скорости, и аварий не было. Теперь же резкие перепады скорости, когда водителя "тормозят" лишь перед камерой, приводят к ДТП».

Читатель АвтоГродно поделился записью со своего регистратора и показал ночную ситуацию на кольце по улице Тавлая в Гродн...

Водитель рассказал, что утром 9 сентября ехал на работу из Фаниполя в Минск, когда на дорогу внезапно выбежал лось.

Виталий и Татьяна этим летом слетали в Катар — небольшое государство в Персидском заливе, куда относительно недавно «Бел...
Госавтоинспекция Гродно в очередной раз провела социальный эксперимент. В центре внимания оказались водители и пассажиры...
Читатель АвтоГродно едва не попал в ДТП на перекрестке "Купалы - Пестрака - Гая", когда водитель Buick Encore почем...
О том, как продавцы формируют цены на автомобили, можно проследить на примере 34-летнего VW Passat B3, который пери...
Обновлено. Эта авария произошла в Гродно 3 июня  ночью (около 00:08): молодой водитель сбил женщину на пешеходном п...
С пятницы, 13 сентября, на проспекте Янки Купалы запрещен поворот налево (с крайней левой полосы движения) на проспект К...
Следите за нами в соцсетях