В десятке регионов России в зонах обзора стационарных дорожных камер выросло количество автомобильных аварий.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на анализ статистики ГИБДД за январь-сентябрь 2022 года.
Среди таких субъектов – Московская (+19% к прошлому году), Челябинская (+45%), Иркутская (+71,4%), Рязанская области (+2,3%), Камчатка (+41,7%). В Крыму наблюдается более чем трехкратный прирост дорожных происшествий.
В ряде субъектов аварийность снизилась, но при этом выросло число погибших под камерами – среди них Москва (+33%) и Татарстан (+66%).
Позиционировались как средство снижения аварийности
В настоящее время в России используют более 20 тысяч дорожных камер, в том числе 17,2 тысячи стационарных.
«Коммерсантъ» отмечает, что камеры с момента их появления на дорогах РФ в 2008 году позиционировались властями как средство снижения аварийности, поэтому рост числа ДТП в зоне их контроля удивителен, цитирует «Коммерсантъ» drom.ru.
В обществе уже несколько лет идет активная дискуссия о реальном эффекте фотовидеофиксации нарушений ПДД. В 2019 году в федеральном правительстве раскритиковали систему концессии, когда частные компании, вкладывая деньги в камеры, получают доход от штрафов.
Научный центр безопасности дорожного движения МВД в недавнем обзоре указывал, что в некоторых случаях системы фиксации сами провоцируют ДТП: водители, внезапно обнаружив камеру, резко меняют направление движения. Также глава ГИБДД Михаил Черников на прошлой неделе резко выразился о дорожных камерах:
«Изначально была идея развернуть фотовидеофиксацию, а потом, когда люди привыкнут, меньше будут нарушать, постепенно камеры убирать. А у нас развернули и продолжают разворачивать дальше. Это неправильно. Камеры должны быть только там, где есть опасность».
Независимый эксперт из движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что комплексы позволяют снизить аварийность на 30% сразу после установки, но затем эффект от работы камеры сглаживается.
Одну причину нашли
В Минтрансе Московской области отмечают, что рост аварийности был зафиксирован после того, как в 2021 году МВД отменило штрафы за среднюю скорость между двумя и более камерами:
«Раньше автомобилисты придерживались скоростного режима на участке фиксации средней скорости, и аварий не было. Теперь же резкие перепады скорости, когда водителя "тормозят" лишь перед камерой, приводят к ДТП».
Водитель рассказал, что утром 9 сентября ехал на работу из Фаниполя в Минск, когда на дорогу внезапно выбежал лось.