"Мы ставим задачу, чтобы наш белорусский электромобиль массового пользования был не очень дорогим". Об этом заявил Владимир Гусаков, председатель Президиума НАН.
– Я сегодня говорил у главы государства, что это должно быть не больше $20-25 тыс. Это именно автомобиль массового пользования, – сказал Гусаков в эфире программы "Разговор у Президента" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
Что касается спортивных электромобилей, в этом случае не идет речь о массовом производстве, заметил председатель Президиума НАН.
По его словам, могут быть выпущены только десятки экземпляров: "Они, конечно, будут дороже, но и более эксклюзивные".
Отвечая на вопрос о себестоимости белорусского спортивного электромобиля, Владимир Гусаков заметил, что это очень сложно посчитать по единичным экземплярам.
"Научная разработка может быть очень дорогой. А себестоимость снижается и цена определяется, когда есть серийное производство", – отметил он.
***
Напомним, белорусские ученые в сентябре представили первый спортивный электромобиль на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН.
Первый белорусский спортивный электромобиль может развивать скорость до 120 км/ч, а его расчетный пробег составляет примерно 200 км.
***
Цену на белорусский электромобиль уже пытались подсчитать в 2017 году. Тогда говорилось, что он будет в два раза дороже бензинового аналога от БелДжи. Массовое производство электромобилей на базе предприятия "БелДжи" планировали организовать к 2019 году.
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.