| av.by
| av.by

"Растаможка – 25 000 евро!" Белорус привез дизельный Hyundai Staria. Что за он?

Не надо думать, что белорусы привозят только «проходные» авто из Европы. Отдельные граждане покупают и совершенно свежие автомобили. К примеру, герой статьи решил сменить Volkswagen Multivan T6 на новый бизнес-шаттл Hyundai Staria.

О плюсах и минусах, отличиях от легендарного «немца» – в материале av.by.

«Растаможка обошлась в 25 тысяч евро»

Максим пять лет отъездил на VW Multivan, в сторону которого поглядывал, наверное, каждый глава большой семьи. Продав «немца», мужчина задумался: на чём ездить дальше?

– VW Multivan шестого поколения я тоже покупал новым. Когда продал, стал вопрос о выборе другого большого семейного автомобиля. Рассматривал Kia Carnival, но в Европу их не поставляют, а российские цены взяты с потолка. Очень дорого! В отличие от «Карнивала» данная Hyundai Staria создана на грузовом шасси (то есть она ближе к «Мультивэну») и имеет полный привод. Последний пункт был важным, учитывая, что я живу за МКАД и подобраться к дому по распутице бывает сложно. Машина в семье одна, и она обязана выезжать при любых обстоятельствах.

По словам Максима, вариант покупки в Казахстане он не рассматривал по нескольким причинам.

– Там все-таки собирают другие авто: комплектации для корейского рынка отличаются от европейских. Те экземпляры лишены тонировки, без которой Staria смотрятся иначе, не так выигрышно. К тому же из Европы мне автомобиль привезли всего за десять дней, а транспортировка из Казахстана займет существенно больше времени. Конкретно эта машина прибыла через Эстонию, однако имеет немецкий бриф и сделана в Германии. Во все подробности я не вникал, но «Стария» немецкой сборки. Доставляли автовозом, так что дороги минивэн не видел. 

– Выбор комплектаций оказался небольшим, поскольку там тоже нет в наличии этих моделей. Скажем, это оптимальное оснащение: есть еще версии с люком, но они выходят дороже на полторы тысячи евро – не рационально.

– Во сколько обошлась растаможка? 

– Пошлина – 25 тысяч евро. Много или мало – вопрос сугубо личный для каждого. Дело в том, что таких машин сейчас нет. Да я и не волнуюсь: в Россию уедет рано или поздно, потому как нет конкурентов в этом сегменте. Даже новые «Мультивэны», которые предлагаются в Европе, стоят сейчас больше 100 тысяч долларов. Вдобавок на них огромная очередь, а сконструирована машина на легковом шасси! Hyundai Staria в этом плане хороший компромисс.

– Есть еще момент. Сейчас последнее поколение VW Multivan нам не поставляют, поэтому на привезенный из Европы микроавтобус не оформишь гарантию. А «официалы» Hyundai принимают в России.

Как сообщает Максим, сейчас он деактивировал объявление с Hyundai Staria.

– Мне предложили вариант обмена на аналогичный автомобиль, который должен прибыть в Беларусь. Главные различия между двумя машинами – черный цвет салона и панорамная крыша. Когда я опубликовал объявление, мне уточнили, что вторая Staria может и не прийти в страну. Естественно, я сразу снял ее с продажи. Мне совсем без авто оставаться не хочется – для себя же покупал. 

– Никаких вопросов к машине и недовольства насчет нее нет. Нужно смотреть все вживую: каждый по-своему оценивает пришедший из Европы автомобиль. Просто есть возможность подождать, а по факту из двух выберем ту, которая больше всего понравится, – стоят они все равно одинаково. Все-таки у меня большая семья и маленькие дети – думай потом, как светлый салон отмывать! Хотя постоянно стремимся к чистоте в машине, получается это не всегда.

Встречайте: бизнес-шаттл!

Staria дебютировала в апреле 2021 года. Корейский бренд представил ее в качестве замены известных и, пожалуй, порядком устаревших линеек Hyundai: H-1, Starex и Grand Starex.

Для новой модели инженеры перезагрузили использовавшуюся в предшественниках компоновку. Staria имеет кузов-монокок, переднеприводную и полноприводную комбинации с поперечным расположением мотора. За счет своего чудаковатого силуэта машина схожа с минивэном, хотя справедливее её отнести к сегменту микроавтобусов. Отдельные автожурналисты и блогеры окрестили «Старию» бизнес-шаттлом. Пожалуй, метко подмечено!

Габаритные размеры минивэна следующие: длина – 5 253 мм, ширина – 1 997 мм, высота – от 1 990 до 2 000 мм в зависимости от комплектации. Колесная база – 3 273 мм. Вариациям с полным и передним приводом достались независимые подвески на каждой из осей. Клиренс – 186 мм.

Hyundai Staria доступны с привычными для корейских брендов силовыми агрегатами: 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» (G6DU-5) и 2,2-литровым турбодизелем (D4HB-5). У нашего героя – автомобиль с последним вариантом ДВС. Мощность мотора достигает 177 сил, а пик крутящего момента – 430 Нм.

Трансмиссия у корейского бизнес-шаттла – восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», который, как и силовые агрегаты, прошел проверку временем. Полный привод доступен лишь в дизельной версии.

«У этих цепных моторов нет проблем»

С учетом того, что Hyundai Staria – прямой конкурент более именитого Volkswagen Multivan, журналисты попросили Максима сравнить обе модели. Владелец поделился своими впечатлениями.

– Корейская «Стария» более мягкая на ходу, чем «Мультивэн» T6. По комфорту ее смело можно сопоставить с Mercedes-Benz V-Class, правда, там много вопросов по коррозии и электронике последнее время. А насчет Hyundai и Kia нареканий я не слышал: многие отзываются о брендах положительно. Думаю, три года – пять лет я точно отъезжу на этой машине без проблем.

– Я перелопатил много информации в интернете, прежде чем заказывать Hyundai Staria, поэтому, получив машину, ничего удивительного в ней не нашел. В отличие от «Мультивэнов» здесь есть запуск с кнопки и бесключевой доступ. У Volkswagen и Mercedes-Benz V-Class это не предполагалось даже в качестве опции. Когда ты в городе по десять раз садишься в авто и выходишь из него, пользоваться брелоком неудобно. 

– Здесь есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Зеркала заднего вида большие, благодаря им обзорность на высоте. При внушительных габаритах минивэна это важно. Стекла – на половину двери. Водитель словно в аквариуме, зато прекрасно видит все вокруг.

– Включаешь поворотник – на приборной панели отображается картинка с камер в зеркалах, а само изображение высокого разрешения и работает без глюков. Говорят, что есть приложение, с помощью которого машина без водителя может заезжать в гараж и покидать его, самостоятельно открывая помещение. Чтобы активировать эту функцию, нужно съездить к официальному дилеру.

– Сдвижные двери для пассажиров управляются с водительского места, так что не нужно выпрыгивать из машины, чтобы высадить детей возле школы.

Для пассажиров третьего ряда предусмотрена форточка: стекло напротив сидений можно приоткрыть

– Пока проехал совсем ничего – пробег до 100 км. Тем не менее расход не отличается от показателей «Мультивэна». Замерял, когда возвращался из Колядичей домой: на скорости 90 км/ч – около шести литров солярки, в городском режиме – около десяти. Но это еще мотор не прошел обкатку.

– Относительно разгона я бы не сказал, что «Хендэ» уступает «Фольксвагену». В Staria один из лучших для своего класса коэффициентов по аэродинамике. По днищу тоже защиты установлены для уменьшения сопротивления встречному потоку воздуха. Но вот дизайн, конечно, на любителя. Точно не для фаната строгих геометрических форм! Лично мне очень нравится, как выглядит машина сзади и спереди, а боковая линия специфическая: молдингов мне не хватает.

– Двигатель в «Старии» оставили проверенный – дефорсированный 2,2-литровый дизель с чугунным блоком. Скорее всего, он будет надежным, как на H-1 или дорестайлинговых Santa Fe. Я спрашивал у людей, которые занимаются обслуживанием корейских моторов: по их словам, у этих цепных агрегатов нет проблем.

– Конструкция шасси тоже надежная: на данной платформе производится и коммерческий транспорт.

«Не хватает лобового стекла с подогревом»

На первый взгляд кажется, что у минивэна отсутствуют минусы как таковые. Однако владелец отмечает: в отличие от VW Multivan в Hyundai Staria не помешал бы левый водительский подлокотник.

– При своем росте мне удалось отрегулировать сиденье так, чтобы было куда положить руку, а вот более высокий водитель может испытывать дискомфорт. Искривлять позвоночник и заваливаться влево мало кто захочет.

– Кармашков и ниш для хранения вещей предостаточно, причем сделаны они с резиновой подложкой от царапин и шумозащитой. Правда, сама внутренняя обшивка твердая. Передняя панель из мягкого пластика с имитацией кожи, а дверные карты и прочие элементы отделки – из жесткого пластика. Честно говоря, последние «Мультивэны» тоже этим грешили – удешевление сплошь и рядом.

– Чего не хватает по сравнению с «Мультивэном», так это лобового стекла с подогревом. У Hyundai Staria есть интенсивный тепловой обдув. С другой стороны, за пять лет владения VW я воспользовался опцией несколько раз. Зима покажет, насколько нужна данная функция «корейцу».

– Водительский дворник большой – он качественно очищает лобовое стекло, а вот длины пассажирского недостаточно. Возможно, стоило их делать симметричными и с движением навстречу друг другу.

Заявленный объем багажника – 831 л

– Безусловно, многие нюансы проявятся со временем. Например, вопросы к качеству лакокрасочного покрытия. В моем VW Multivan кузов обзавелся множественными сколами и вспучиваниями краски от цинка через пару сезонов. Надеюсь, в «Хендэ» я не столкнусь с подобной проблемой. По крайней мере, так скоро. В России под заказ доступны оригинальные пороги, которые защищают в том числе и от пескоструя дверей. Стоят они 60 тысяч российских рублей.

Гродно, перекресток Дзержинского-Островского. 23 апреля 2024 года, 7:38 утра. Спешащие на работу и по делам пешеходы жду...
Очередные махинации перевозчиков с документами на ввозимые из Евросоюза легковые автомобили, ориентированные на снижение...
Понедельник, 22 апреля, выдался тяжелым как минимум для 3-х гродненских семей. А все из-за водителя, который умудрился п...
Во время длительных спусков у грузовиков могут отказывать тормоза. Обычно в Европе и в Америке в горных районах на спуск...
Организация движения в городе должна быть такой, чтобы участники движения даже не имели возможность нарушать ПДД. Таков ...

Какие действия должен предпринимать водитель, ставший участником аварии, учат еще в автошколе.

Власти планируют объяснить участникам рынка нерегулярных пассажирских перевозок, как будет работать новый информационный...
В Беларуси внесены изменения в порядок госрегистрации и госучета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изме...
Следите за нами в соцсетях