Во время стрима про судьбу Нового моста в Гродно, поднялся вопрос и о строительстве пятого моста через Неман, который позволит замкнуть "Большое объездное кольцо" вокруг города. Известно о трех местах, где он физически может располагаться.
Возле Бали Сольной
Вопрос строительства пятого моста обсуждается уже не первое десятилетие. И ранее говорилось, что пятый мост будет построен в районе деревни Баля Сольная, которая находится на противоположном от КСМ берегу Немана.
Еще в 90-х, когда самосвалы активно курсировали между КСМ и меловыми карьерами по левому берегу Немана, эта идея выглядела правильно. Мост позволял сэкономить грузовикам порядка 15 километров только в одну сторону. К настоящему времени разработка меловых карьеров в районе Бали Сольной завершена.
– Обсуждается мост за КСМ возле Синьки и Зеленки возле Бали Сольной. Но это 18 км от города! Мы видим, как водители не хотят проехать лишние 2 км, а здесь 18 – вопрос, – прокомментировал это место для строительства моста Владимир Караник.
Между деревней Пушкари и "Привалом"
В 2018 году был опубликован "Генплан Гродно на 2020-2030 годы" и авторы генплана посчитали нужным разместить пятый мост в новом месте: между деревней Пушкари и базой отдыха "Привал".
В таком случае "Большое объездное кольцо" прошло бы через улицу Мясницкую, затем картинговую трассу и мимо карьера "Зеленка" вышло бы к Неману.
– Еще обсуждается автомобильный мост в районе улицы Домбровского, но там лес первой категории и нужно искать компромиссы, – прокомментировал, вероятно, это место для пятого моста Владимир Караник.
Места для пятого моста: 1 - Баля Сольная, 2 - между Пушкарями и Привалом, 3 - возле Привала
Возле "Привала"
Читатель АвтоГродно предлагает третье место для "5-го моста" – между "Привалом" и "Больницей №3".
Читатель приводит свои аргументы:
"Мне кажется, что логичным решением для внедрения в существующую транспортную сеть будет строительство автомобильного моста рядом с больницей №3, пересекающего Неман вблизи базы "Привал". Такой подход сведет к минимум потери леса в Пышках (участок длиной 600 метров и шириной около 40).
Со стороны Дубко-БЛК можно построить естественное продолжение дороги к 5 мосту, которую возможно подвести к мосту огибая больницы в том районе.
Также в качестве естественного продолжения Мясницкой может стать дорога, огибающая КСМ, частично проходящая от КСМ до автобусной конечной на Домбровского, и далее идущая через поле к больнице и мосту.
По другую сторону Немана такая дорога создаст путь к микрорайонам Барановичи и Лососно, и, вписываясь в существующую концепцию "Большой объездной", огибая Фолюш, свяжет районы Колбасино и Ольшанка".
Свою идею он отразил на видео. Пролет от улицы Мясницкой к пятому мосту:
Выезд с "Фортов" к пятому мосту:
Продолжение улицы Буденного
Еще одним местом для строительства пятого моста может быть локация вблизи "Железнодрожного моста". А именно – новый автомобильный мост может быть построен на продолжении улицы Буденного с правого берега и на продолжении улицы Счастного на левом берегу.
Правда, функционал у этого моста будет уже совсем другим – он станет частью малого объездного кольца, которое должно увести транспорт из исторического центра Гродно.
Чтобы эти планы осуществились, необходимо выполнить продление улицы Островского до зоопарка (подвижки в этих планах есть, потому что участок возле военного госпиталя уже выставили на продажу с условием выделения места для продления улицы Островского). Затем нужно продлить улицу Буденного до зоопарка (авторами генплана рассматривался вариант туннеля под привокзальной площадью), а также до Немана через улицу Подольную.
Также для "малого кольца" необходимо продлить проспект Строителей до Нового моста, что планируется сделать в ближайшие пять лет в рамках строительства микрорайона Весенний.
Пешеходный мост возле Привала
В 2019 году начиналась практическая реализация пешеходного моста возле Привала, было разработано несколько макетов будущего моста.
Остановились на таком:
"Это трехпролетный мост с арками коробчатого сечения. Длина руслового арочного пролета составляет 130 метров. Всю конструкцию, от одного берега к другому, будет удерживать неразрезная балка жесткости длиной 200 метров.
По мосту попасть на базу отдыха «Привал» с левого берега Немана горожанам и туристам можно будет за десять минут, любуясь, при этом, красотами Немана и его прибрежной полосой", – комментировали проект авторы.
На данный момент реализация пешеходного моста приостановлена.
***
– Вопрос еще одного моста обсуждается и достаточно активно. Когда взвесим все за и против, этот вопрос не будет обсуждаться кулуарно – будет вынесен на общественное обсуждение, – пояснил Владимир Караник.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.