В Сети уже мелькали новости о том, что "БелДжи" планирует выпустить свой электрокар.
Подробностями о проекте, а также в целом о работе по развитию сферы «зеленых» машин в стране поделился гендиректор борисовского предприятия Геннадий Свидерский.
На Белорусском энергетическом и экологическом форуме Energy Expo руководитель «БелДжи» отметил, что в мировом автопроме активнее всего развивается именно электрический транспорт.
И Беларусь имеет все возможности обеспечивать большую динамику применения электромобилей как в эксплуатации, так и в производстве, цитирует БЕЛТА. Однако есть и сдерживающие факторы.
– За пять лет нам пришлось полностью обновить модельный ряд, а новые модели для любого завода – это затраты, которые необходимо окупать. Поэтому мы не можем так быстро продвигаться вперёд. И тем не менее считаем, что электротранспорт – приоритетная задача для «БелДжи», – подчеркнул Геннадий Свидерский.
Как пишет av.by, практически весь текущий год, по словам гендиректора, в стране проводилась серийная эксплуатация Geely Geometry С, выпущенных на белорусский рынок в 2021-м.
– Отзывы об этой модели на рынке положительные, поэтому мы приняли решение продолжать выпуск данного электрокара. В конце года поставим дилерским центрам дополнительное количество этой модели, – пообещал руководитель завода. – Надеемся, что в следующем году число данных электромобилей на рынке будет возрастать. Отмечу, что электромобили – это не только экологический транспорт, здесь еще есть преимущества безопасного вождения, включая отработку вопросов беспилотной эксплуатации.
В целом от автолюбителей было единственное пожелание – обратить внимание на более дешевые модели, сообщил Геннадий Свидерский.
Для бюджетного сегмента «БелДжи» сотрудничала с компанией JAC. Предприятия разработали две модели E10X, по которым провели всесторонние испытания.
– У этого электрокара более скромные параметры, но и цена соответствующая (по предварительным оценкам, $12 тыс.). Однако электромобиль даже с такими характеристиками, на наш взгляд, может найти своего покупателя. С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», для того чтобы он в будущем смог представить эти модели, – рассказал гендиректор.
Помимо прочего, у Geely появилась новая бюджетная модель электрокара – Geometry E. Сейчас белорусский завод ведет с компанией переговоры по вопросам получения документации и адаптации таких авто. Геннадий Свидерский пообещал: если в следующем году диалог пройдет успешно, модель появится на нашем рынке.
Что же насчет создания электромобиля, который мог бы в максимальной степени быть отечественным? Гендиректор «БелДжи» рассказал:
– Совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси мы проводим ряд работ и консультаций. Кроме этого, ведем переговоры с китайскими компаниями и с АвтоВАЗом. Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БелДжи». Сейчас этот вопрос находится в стадии проработки. По мере того, как это все будет согласовано, мы более детально проинформируем о плане работ по созданию союзного автомобиля. Этот проект мог бы быть окупаемым и взаимовыгодным вне зависимости от санкционных действий Запада и в меньшей степени подвергаться влиянию китайского автопрома.
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.