Редакция АвтоГродно обратилась к гродненцам с вопросом: "Насколько дольше вы добираетесь на работу и куда едете?" Читатели живо отреагировали и рассказали о своих маршрутах, высказали свои предложения по оптимизации движения городского транспорта и работы светофоров на время закрытия Нового моста.
Отметим, что мы обратились к гродненцам еще до стрима "по закрытию Нового моста". Поэтому многие писали о необходимости разворотных площадок возле моста и говорили про понтонный мост.
Напомним, разворотные площадки будут. Их начали делать в воскресенье, 9 октября. Вопрос понтонного моста прорабатывается, но пока Новый мост остается открытым для пешеходов. Новые маршруты общественного транспорта тоже продумываются, поэтому замечания наших читателей могут быть очень полезными при формировании маршрутов и расписания.
Из свежих идей от читателя АвтоГродно: сделать небольшие парковки для автомобилей с обеих сторон Нового моста.
Мы получили очень много писем, но многие маршруты повторялись, поэтому публикуем те мнения, кто написал раньше или более развернуто.
Соломовой – Лиможа
– Живу на Соломовой и езжу на работу на Лиможа. Раньше могла добраться утром за 30 минут на 28 автобусе, 10 маршрутке, 23 троллейбусе, а сейчас только на 10 маршрутке, в которую не "влезть" уже с остановки ТЦ "Фламинго". Могут 2 маршрутки проехать мимо и на остановке стоишь по 30 минут. Просыпаться теперь нужно на час раньше тоже. Работаю до 22:00 и обратно домой теперь только на такси, а это 6 рублей. Мужу на работу в Областную больницу – сейчас ездит на велосипеде, а зимой не знаем, что делать. Если ехать 10 маршруткой, то надо делать пересадку и по времени путь на работу займет около часа. Хотелось бы, чтобы мост не закрывали для пешеходов, и транспорт , который ходил через новый мост пустили через старый ,так как непонятно, зачем 28 автобусу курсировать по одному берегу, а 7 – по другому берегу. Людям бы как раз хотелось бы попасть с одного берега на другой. Из-за сокращений маршрутов страдают и водители общественного транспорта, их отправляют в отпуска либо за свой счёт, – рассказывает Мария.
БЛК – Суворова и Поповича
– Живём на БЛК, муж работает на Суворова, а ребёнок ходит в детский сад на Поповича. Муж стал опаздывать на работу, утром на маршрутке не уехать, хоть выезжает очень рано, ребенок перестал ходить в сад, возить нереально, что дальше будет мы не знаем, – говорит Илона.
Суворова – Поповича
– Живу на Суворова, около стоматологии, а добираться нужно на Поповича, ребёнку в школу на Гагарина. Раньше был 14 троллейбус, но сейчас по данному маршруту не ездит НИЧЕГО. Обращалась в Троллейбусное управление. Без толку. Ходим через частный сектор, – поднимает проблему читательница АвтоГродно Оксана.
Декабристов – Болдина
– Живу на площади Декабристов, а работа находится на улице Болдина. На машине раньше путь составлял 5 минут, сейчас 40 минут через Советскую, Троицкую и так далее. Бензина уходит в 3 раза больше, – рассказывает корреспонденту АвтоГродно Никита.
Разворотная площадка для троллейбусов на улице Поповича
Девятовка – БСМП
– Огромная проблема стоит для жителей Девятовки, которые и так могли добраться до БСМП только на 28 автобусе, который теперь и вовсе туда не едет. По мнению тех, кто организовывал движение, в 10 маршрутку нужно впихнуться всем людям, начиная с Девятовки-5, объезжая город через центр, пока малюсенький 28 будет курсировать до кольца Фортов и обратно, – поднимает проблему Светлана.
Женщина говорит, что 26 и 34 автобус едет через весь город, но они маленькие, люди вынуждены влазить в них и не могут внутри даже повернуться. Читательница советует пускать "гармошки" на такие маршруты.
По такому же маршруту ездит и читательница Елена. Вот что она говорит:
– Очень сложно добираться с улицы О. Соломовой до Девятовки. Автобус 4 едет с опозданием, к 8 часам можно не успеть. Надо очень рано вставать и идти на троллейбус 14 на остановку ул. Поповича.
Калиновского – Славинского
– Живу на Калиновского, а работаю на Славинского. Если раньше я могла добраться до работы за 30-35 мин, причем на общественном транспорте, то сейчас на дорогу у меня может уйти до 1,5 часов, причем только в одну сторону! Убрали весь транспорт, поменяли движение маршруток. На ближайшую остановку надо идти 1,5 км, ехать через весь город (едет только 9 троллейбус и пару маршруток). Обратно – такая же история. Неужели нельзя было продумать более удобные варианты маршрутов? Фактически, Весеннюю, Фестивальную и Болдина отрезали от общественного транспорта. Хотя бы маршрутки можно было пустить от Фортов в сторону Фестивальной, а там – по Калиновского в центр и дальше по маршруту. Обратно с Виленской на Калиновского, Болдина, Форты и далее, – рекомендует Елена.
– Не хватает транспорта в районе улицы Калиновского, где перекресток "Тропы здоровья". Здесь большой район и хотелось бы продлить транспорт от кольца Фортов до "Тропы здоровья" через Переселку, – сообщает корреспонденту АвтоГродно Виталий.
Форты – Победы
– Живу в м-не Форты и работаю в "Автобусном парке". Ранее добирался на троллейбусах №8 и №12, иногда маршрутные такси #12 и #32. Первые два дня добирался на личном авто, но пробки страшные. Теперь только троллейбус №9, который едет дольше, а внутри как шпроты, – говорит Владислав.
Поповича – Курчатова
– Живу на Поповича. На работу еду через центр в район ул. Курчатова. Маршрут стал длиннее на 2 км по времени на 30-40 минут дольше. Очень неудобно. Передвигаюсь на личном авто. Общественный транспорт неудобно в квадрате. Предлагаю пешеходный понтонный мост и разворотные площадки для общественного транспорта на Весенней и на Поповича. Это если надолго мост закроют, – говорит Сергей. К слову, разворотные площадки уже делают, а идею понтонного моста тоже рассматривают, если Новый мост все же придется закрыть для пешеходов.
Коробчицы – Мясокомбинат
– Через "Поповичский мост" время в пути занимало 15 минут, через Румлевский сейчас – 50-60 минут. При этом сместилось время выезда. Если раньше выезжал в 7:20, то теперь в 6:50, – говорит читатель АвтоГродно.
Я.Купалы – Форты
– Время в пути увеличилось с 10-15 минут до 30-40. Выбрал маршрут через Восточный мост. Был маршрут "Янки Купалы - Сов. Пограничников - Поповича - Весенняя - Болдина", теперь стало "Янки Купалы - Восточный мост - Белуша - Лидская - Космонавтов - Буденного - Тимирязева - 17 сентября - Дзержинского - Островского - Калиновского - Болдина". Жена вечером возвращается по этому маршруту сама и на общественном транспорте. Ей теперь после 7 вечера уехать не на чем и приходится с работы уходить раньше, в 18:30, – говорит читатель АвтоГродно.
Грандичи-2 – Девятовка
– Ребенок из Грандич-2 ездил в школу №37 на 23 троллейбусе, было удобно без пересадок добираться. Теперь приходится ехать на троллейбусе до Девятовки, а потом пересаживаться на маршрутку. Вторая смена. Нужен прямой транспорт, – считает Вита.
***
– Почему бы не пустить 10 троллейбус через центр города? Чтобы шёл на Фолюш. Всё равно он ездит, – спрашивает Валерий.
– Езжу с Девятовки к предприятию ЗОВ профиль, раньше дорога занимала 20-25 минут через мост. Сейчас минимум 40, если повезет через мост в центре, с пересадками на Советской площади, – говорит Александр.
– С 37-й школы на Корону Горького и БЛК не идёт транспорт. Приходится тратить в два раза больше денег, а порой и в три, чтобы добраться до работы. Маршрутки ходят до 10, а порой и до 9. Как тем же людям в случае чего уехать с этого района? – спрашивает Даниил.
– Как с Девятовки-4 добираться до колледжа "Экономики и управления"? – не знает Анна.
– Раньше добраться с Фортов за Неман на работу занимало 15 минут, а теперь добираюсь 40 минут с пересадкой. Очень неудобно, – говорит Светлана.
***
Работа светофоров
– Было бы неплохо изменить режим работы светофора "Сов.Погран и Поповича". В вечерний час-пик с 5-6 светофора возможно только проехать в сторону Фолюша. Красный горит 70 секунд. Новый мост все равно закрыт, оттуда никто не едет, почему не изменить режим работы? – спрашивает Евгений.
– Хотелось бы изменить работу светофора на перекрестке "Сов.Пограничников и Поповича". Т.к. мост открывать не собираются, то столько времени на цикл проезда с моста не нужно. Лучше увеличить время на направление Алми-Обувная и наоборот, – поднимает этот же вопрос Ольга.
– После работы огромная пробка от Зоопарка в сторону Девятовки. При этом на кольце "Брикеля-Тавлая" уже больше 10 лет есть светофоры, которые ни разу не включались. Может на время закрытия моста следовало бы их включить? – спрашивает Александр.
***
Полученные вопросы редакция АвтоГродно оправила "Оператору пассажирских перевозок" и Госавтоинспекции.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.
Вчера утром, 11 декабря, около 09:20 на 31-м километре трассы М6 водитель Lada попал в аварию.