Перекрытие движения по Новому мосту в Гродно для многих стало сюрпризом: люди стали тратить в 2-3 раза больше времени на дорогу, опаздывать на работу, а кто-то даже перестал водить детей в садик. Надолго ли это? Что будет с общественным транспортом? Оставят ли проход для пешеходов? Вопросов много. Ответы тоже есть.
Сегодня, 7 октября, в студии "Телерадиокомпании Гродно" встретились три гостя: председателя Гродненского облисполкома Владимир Караник, его заместитель Андрей Жук и начальник управления ГАИ Геннадий Белявский.
В прямом эфире гости говорят на важную тему: "Ремонт Нового моста в Гродно и переорганизация в этой связи дорожного движения в областном центре".
Вопросы гостям задают как в прямом эфире, так и зачитывают – их можно было отправить заранее на почту.
Два пути ремонт моста – долгий и быстрый
О сроках ремонта – 5 месяцев или 12 месяцев
Гарантия ремонта – 25 лет
Общественный транспорт – подъедет к мосту с двух сторон
Можно ли часть моста открыть для проезда? А для пешеходов?
Понтонный мост
О заторах на дорогах Гродно
Ремонты вблизи моста
Пятый мост через Неман
Мост на Фомичева
Когда откроют Новый мост для движения?
Хронология закрытия Нового моста в Гродно – самое важное
АвтоГродно ведет текстовую трансляцию самых важных заявлений.
– Что случилось с мостом? Почему его закрыли так резко и без предварительной подготовки?
– Резко, это не совсем так. Это уже обсуждалось в прессе. Мы не раз говорили, что открытие Восточного моста позволит немного разгрузить другие мосты и перейти к их ремонту. Первым этапом были заменены деформационные швы на Старом мосту, вторым этапом был проведен капитальный ремонт Румлевского моста. И мы тогда уже предупреждали, что следующий этап – Новый мост. Обследования проводились регулярно и допуск эксплуатации этого моста заканчивается в декабре 2022 года. В рамках подготовки было выделено финансирование на проектные работы, был проведен конкурс по выбору проектной организации (будет "Белгипродор"), в рамках этого было начато обследование моста совместно с "БелдорНИИ".
При предварительном обследовании был выявлен износ определенных конструкций, включая силовые, коррозия железных составляющих и небольшие силовые трещины до 0,2 мм. Было рекомендовано для более углубленного обследования полностью закрыть движение, снять верхний слой асфальта, установить точные приборы и определить, как себя ведет конструкция моста при перепаде температур.
Два пути ремонт моста - долгий и быстрый
– Уже тогда было понятно, что мост нуждается в капитальном ремонте, который может идти по двум направлениям. Первый вариант – полная замена мостовых балок с усилением консольных конструкций, что по сути требует разборки моста и достаточно большого объема подготовительных работ по сужению русла, по установке дополнительных конструкций, которые позволят работать на мосту. Либо второй вариант – реставрация и усиление балок и усиление консольной конструкции. Второй вариант можно реализовать быстрее. Поэтому, чтобы определить, каким путем идти, проводились эти углубленные обследования.
При обследовании выяснилось, что мост еще можно капитально отреставрировать, не меняя балки. Это самый оптимальный путь и это позволяет начинать активные работы уже сейчас. Но это все равно требует усиления конструкции.
О сроках ремонта: 5 месяцев или 12 месяцев
– Все спрашивают – когда?
– Финансирование в полном объеме имеется и на этот, и на следующий год. И мы знаем источники откуда добавлять, если вдруг выделенных ресурсов не хватит. Ни о каких 65 миллионов речь, естественно, не идет. Но и давайте о сроках. Мы ориентируемся на мнение экспертов. Если потребуется замена балок и укрепление консольных конструкций с полной разборкой, то надо рассчитывать на 12 месяцев. Если же мы пойдем по технологии ремонта Румлевского моста, без замены балок и их реставрации и укрепления, то мы рассчитываем на 5 месяцев, – сказал Владимир Караник.
– От какого времени ориентируемся?
– Сейчас все работы ведутся параллельно. С понедельника уже начнут снимать верхний слой бетона, добираться до гидроизоляции, – сказал Владимир Караник.
– То есть, если самый простой вариант, к маю 2023 мост будет открыт?
– Да, если не потребуется замена балок, – сказал Владимир Караник.
– Если потребуется, то примерно октябрь 2023 года будет открыт мост?
– Да. Пока мы идем по более быстрому сценарию, оптимистичному, но нужно дождаться завершения всех расчетов и представления проектной документации.
– Когда будет готова документация и когда будет понятно, по какому сценарию пойдет ремонт, сложному или полегче?
– Окончательное решение будет принято, когда мы разгрузим мост, разберем необходимые конструкции, сможем добраться до некоторых узлов и элементов, что сейчас практически сделать невозможно, проведем лабораторные испытания и только после всех этих работы мы сможем сказать окончательно, будет оптимистичный сценарий или неоптимистичный, – пояснил Андрей Жук.
Гарантия ремонта – 25 лет
Губернатор отметил, что независимо от того, на каком варианте ремонта остановятся, это будет капитальный ремонт, с гарантией на 25 лет. Независимо от того, меняются балки или нет. Речь не идет о компромиссах.
– И это не значит, что через 25 лет мост нужно будет разобрать и построить новый. Нет. Вполне возможно мы увидим, что его эксплуатация будет продлена и на 10 и на 15 лет, – дополнил Андрей Жук.
Общественный транспорт будет подъезжать к мосту с двух сторон. Уже со вторника
– Ко вторнику будет полная информация о движении общественного транспорта. Транспорт будет добавляться, перенаправляться, маршруты будут анализироваться, – сообщил Владимир Караник.
– Во вторник будет организовано движение общественного транспорта до так называемых разворотных площадок со стороны улицы Поповича и улицы Фестивальной. Маршруты прорабатываются и ко вторнику все будет в интернете, – добавил Андрей Жук.
– Как добраться с Вишневца на улицу Весеннюю? – задала вопрос жительница Гродно.
– Сейчас не скажу, но все это мы проанализируем и опубликуем ответы. Пишите и говорите об этом. Маршруты общественного транспорта делают с учетом востребованности у горожан, – сказал Владимир Караник.
Дополнено: Новое расписание автобусов и троллейбусов на время закрытия Нового моста
Можно ли часть моста открыть для проезда? А для пешеходов?
– Можно ли часть моста открыть для проезда?
– На сегодняшний момент это небезопасно с точки зрения проведения ремонтных работ.
– Можно ли организовать пешеходное движение?
– Над этим работают. Также работают над тем, чтобы сделать разворотные места у моста.
– Проход пешеходов будет однозначно разрешен, он допустим, – пояснил Андрей Жук.
Можно ли организовать понтонный мост?
– Предлагают силами "11 понтонно-мостового полка" организовать понтонную переправу рядом с подъездными путями, – обратился ведущий.
– Вопрос понтонного моста уже рассмотрен. На место выезжали командующий войсками "Западного оперативного командования", руководство города, руководство облисполкома. Определено место, где может быть организована переправа. Даже посчитаны ступеньки со стороны улицы Весенней – 103 штуки. Вопрос в зимнем периоде – использование понтона не совсем безопасно. И, если будет возможность организовать движение пешеходов по ремонтируемому мосту – это наиболее оптимальный вариант. Но если мост в какой-то момент будет закрыт, то переправу организуют. Эта переправа только для пешеходов. Берега не позволяют организовать подъезд транспорта.
– Если переправа будет, то в каком месте?
– Ниже по течению моста, метров 50, – сказал Андрей Жук.
О заторах на дорогах Гродно
Губернатор рассказал, что работа по организации дорожного движения проводилась еще за год. С помощью квадрокоптера изучались автомобильные потоки. На альтернативных путях был проведен ямочный ремонт, перенастроены светофоры, были даны рекомендации.
– Было видно, что в первый день было тяжело, но теперь мы видим, что потоки перераспределяются. Конечно, полностью снять проблему пробок не получится. Но ситуацию усугубляет поведение наших водителей. Мы видим, что с К.Маркса запрещен левый поворот на Социалистическую, но часть машин спокойно поворачивает налево. Мы видим проблемы на Б.Троицкой у "Ликеро-водочного завода", где из правой полосы водители вклиниваются в левую. Я всех призываю быть взаимовежливыми и соблюдать ПДД. Без обид, предупреждаю сразу, за проезд под временные знаки и нарушение движения по полосам начнем штрафовать.
Владимир Караник рассказал, что днем (не в час-пик) разрешили поворот налево на кольце филармонии в сторону моста.
– Гродненцы всегда отличались взаимоуважением друг к другу и сегодня ситуация, когда это нужно проявить, – уверен губернатор Гродно.
– Ежедневно мы изучаем через Гугл и Яндекс, где пробки, и подчеркиваем, где больше необходимо выставить наряды для регулировочных действий, где поправить работу светофоров, – отметил Геннадий Белявский.
Ремонты вблизи моста
– Будет ли ремонт путепровода у моста на Поповича?
– Однозначно при ремонте Нового моста будет сделано все, чтобы и этот путепровод провести в порядок, – сказал Андрей Жук.
– Одновременно планируется восстановить и все подходы к мосту, – заявил Владимир Караник.
Пятый мост через Неман - где он будет?
– Возле "Привала" обсуждался пешеходный мост, но никак не для автомобилей. Обсуждался Буденного и Суворова – мост, обсуждается мост за КСМ возле Синьки и Зеленки возле Бали Сольной. Но это 18 км от города! Мы видим, как водители не хотят проехать лишние 2 км, а здесь 18 – вопрос. Еще обсуждается автомобильный мост в районе улицы Домбровского, но там лес первой категории и нужно искать компромиссы. Вопрос еще одного моста обсуждается и достаточно активно. Когда взвесим все за и против, этот вопрос не будет обсуждаться кулуарно – будет вынесен на общественное обсуждение.
– Почему мост не стали ремонтировать летом?
– Вопрос обсуждался, и мы не могли себе это позволить в связи с ремонтами других мостов. С точки зрения рациональности, если ждать следующей весны, то оптимистичный вариант ремонта точно не будет стоять. И мы все равно захватим зиму. Поэтому перенос сроков только ухудшает ситуацию, – заявил губернатор.
Мост на Фомичева
– Мост на улице Фомичева полгода закрыт и работы не ведутся, что с ним будет?
– Он строился давно и на него нет даже проектной документации. А материалы, из которых он изготовлен, говорят о кустарном способе постройки. Поэтому его придется фактически строить заново, если он действительно широко востребован.
– Удачи, спокойствия и взаимоуважения! Все будет хорошо! – сказал в завершение стрима Владимир Караник.
Как сейчас выглядит мост на Поповича в Гродно:
Стала известна стоимость объекта
Капитальное обновление перехода обойдётся в 15 миллионов рублей (в эквиваленте 5 940 000 долларов США).
Когда откроют Новый мост?
Мост откроют для движение 17 апреля, одновременно будет открыто движение и по путепроводу на улице Поповича, который находится вблизи моста.
Хронология закрытия Нового моста в Гродно
20 сентября 2022 движение по мосту неожиданно ограничили - в крайних полосах начали частично снимать асфальт. Ожидалось, что работы продлятся 3 дня, а затем проезд откроют и к ремонту моста приступят весной 2023 года.
23 сентября 2022 движение по мосту закрыли полностью. По плану, движение планировали возобновить 10 октября. Однако, 7 октября руководство Гродно и области выступило с важным заявлением.
11 октября 2022 - возле моста вновь многолюдно: поехали первые автобусы и троллейбусы, люди ходят по специальному коридору, а под мостом прокладывают временную дорогу. Появилось новое расписание.
14 октября 2022 - озвучено, что вероятность сохранения пролетных балок 90-95%, а значит ремонт может пойти по более простому сценарию. То есть длительностью в 5 месяцев.
26 октября 2022 – репортаж АвтоГродно: "Без перил и асфальта: как выглядит Новый мост в Гродно".
1 ноября 2022 – строят понтонную переправу. Есть 2 сложности.
23 ноября 2022 – приступили к основному этапу: натяжению пучков.
9 декабря 2022 – залит бетон над третьей опорой. Его будут греть 2 недели.
2 января 2023 – понтонный мост в Гродно закрыт. Неожиданная причина
14 января 2023 – показываем мост с квадрокоптера и рассказываем, что было сделано.
25 января 2023 – военные во второй раз увеличивают длину понтонной переправы через Неман
7 марта 2023 – какие перила ставят на Новом мосту в Гродно. Они совсем другие
19 марта 2023 – облет с квадрокоптера за месяц до открытия.
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.