| av.by
| av.by

Продажи новых авто в Беларуси рухнули в 10 раз

Официальный автомобильный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го и составил всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше, чем продано в девятом месяце 2021-го.

– Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (те же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году – и до 700, – отметил Сергей Самойло, член правления  Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), исполнительный директор автомобильного холдинга «Атлант‐М».

– Нужно понимать, что официальный автомобильный рынок – это поставки автомобилей по официальным каналам от завода к дилеру. Мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую от заводов, – говорит Самойлов.

Эксперт считает, что в период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной заморозки деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше, пишет av.by.

По его словам, на рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль – и с пробегом, и новый (почти новый) – под заказ. На дорогах наблюдается все больше машин китайских брендов или моделей, раньше не продававшихся официальными дилерами (предназначенных для других рынков).

– Это та реальность, в которой мы живем. Также возросло количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе (кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства).

Если возвращаться к официальным данным, то тенденция последних месяцев не изменилась: с начала лета лидером продаж является марка Geely.

В сентябре было реализовано 115 автомобилей этого бренда. По итогам девяти месяцев 2022 года на рынке лидирует марка Lada (3 573 авто).

– По нашим прогнозам, продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения. Сложилась уникальная ситуация, – подытожил Сергей Самойло.

В ночь с четверга на пятницу Литва закрыла два пункта пропуска: "Райгардас" (Привалка с белорусской стороны) и "Лав...
В марте 8 остановочных пунктов в Гродно сменят свои названия. Так, магазин "Нарочь" на Индурском шоссе станет остановкой...
Уже через несколько часов, в ночь с 29 февраля на 1 марта закрывается пункт пропуска "Райгардас", расположенный с литовс...
Перед вами BMW 7-Series, которая уже как семь лет ездит по дорогам Беларуси с российскими номерными знаками, а ее все эт...
Сегодня, 29 февраля, начальник УГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский лично остановил водителей в центре ...
Сегодня начальник ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадий Белявский проводит пресс-конференцию с представителями СМИ,...
Не секрет, что цены на запчасти за последние два года подскочили в разы. Для Гродно и Бреста особенность еще и в том, чт...
В последние полгода, начиная с автосалона в Мюнхене, пресса и немецкая общественность находятся в состоянии постоянной н...
Следите за нами в соцсетях