Официальный автомобильный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021-го и составил всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше, чем продано в девятом месяце 2021-го.
– Если смотреть на прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (те же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году – и до 700, – отметил Сергей Самойло, член правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), исполнительный директор автомобильного холдинга «Атлант‐М».
– Нужно понимать, что официальный автомобильный рынок – это поставки автомобилей по официальным каналам от завода к дилеру. Мы долгое время жили в мире цивилизованных прозрачных поставок, квот от заводов, дилерской сети, закупающей новые машины только напрямую от заводов, – говорит Самойлов.
Эксперт считает, что в период санкций и постепенного ухода с рынка (или временной заморозки деятельности) большинства марок очевидно, что львиная доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это те поставки, которые мы называем параллельным импортом, которые закупаются уже по другим каналам и привозятся в Беларусь с усложненной логистикой и другим ценообразованием. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. И реальный объем рынка может быть и в два‐три раза выше, пишет av.by.
По его словам, на рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль – и с пробегом, и новый (почти новый) – под заказ. На дорогах наблюдается все больше машин китайских брендов или моделей, раньше не продававшихся официальными дилерами (предназначенных для других рынков).
– Это та реальность, в которой мы живем. Также возросло количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе (кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства).
Если возвращаться к официальным данным, то тенденция последних месяцев не изменилась: с начала лета лидером продаж является марка Geely.
В сентябре было реализовано 115 автомобилей этого бренда. По итогам девяти месяцев 2022 года на рынке лидирует марка Lada (3 573 авто).
– По нашим прогнозам, продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения. Сложилась уникальная ситуация, – подытожил Сергей Самойло.
"Можно ли хранить топливо в гараже частного дома, а также в кладовой подвала многоквартирного жилого дома?"
Когда водители становятся участниками дорожно-транспортного происшествия, важно вспомнить четкий алгоритм действий.
В понедельник, 14 октября, около 16:35 в Лидском районе произошло ДТП, в котором пострадала женщина-пешеход.