Казалось бы, после того, как в Казахстане решили вопрос со свободным проездом фур, которые выполнили перегрузку или перецепку в Беларуси, проблемы исчезли. Но не тут-то было.
В начале сентября местные таможенники снова начали задерживать машины с грузами, ранее доставленными на территорию России или Беларуси перевозчиками из третьих стран и перегруженными или перецепленными на приграничных терминалах.
Суть проблемы
Еще 15 сентября Ассоциация "БАМАП" на основании информации, поступавшей от белорусских перевозчиков, сообщила о требованиях, предъявляемых "транспортниками" Казахстана при выполнении перевозок грузов в Казахстан с "перецепкой" на территории Беларуси. Первоначальный перевозчик, начавший перевозку на территории Евросоюза, должен оформить и передать казахстанское разрешение.
При отсутствии такого разрешения последующий перевозчик, в частности белорусский, задерживается до представления разрешения и привлекается к административной ответственности по статье 573 КоАП Казахстана за нарушение требований разрешительной системы автомобильных перевозок в Казахстане в международном сообщении, пишет Автобизнес.
Белорусские перевозчики с третьей декады сентября информируют Ассоциацию "БАМАП" о распространении ограничений на движение транспортных средств из-за отсутствия бланка казахстанского разрешения соответствующего виду перевозки (транзитного), оформленного первоначальным перевозчиком (перевозчиком Евросоюза). В случае непредставления такого разрешения транспортное средство задерживается при пересечении границы между Казахстаном и Узбекистаном.
Есть случаи задержания транспортных средств в пункте пропуска "Б.Конысбаева" (Яллама), "Атамекен" (Сырдария). Кроме того, по информации белорусских перевозчиков, к задержанным в настоящее время перевозчикам предъявляются дополнительные требования – представление доверенности от перевозчика Евросоюза на передачу разрешения, а также договора, заключенного с перевозчиком Евросоюза.
В отношении перевозок грузов, выполняемых в Казахстан, в случае, если в сопроводительных документах на груз (инвойс) в качестве отправителя указан резидент третьей страны, не соответствующей стране места погрузки груза в Евросоюзе, то должностные лица органа транспортного контроля Казахстана требуют от последующего перевозчика представления оригинала бланка казахстанского разрешения в/из третьих стран, оформленного первоначальным перевозчиком (перевозчиком Евросоюза).
Комментарий БАМАП
Ассоциация "БАМАП" комментирует эту ситуацию так, хотя и отмечает, что внятных комментариев от казахстанской стороны сейчас нет:
"По сути, должностные лица органа транспортного контроля Казахстана требуют от последующего перевозчика выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц (перевозчиков Евросоюза), что не определено соглашением между правительством Беларуси и правительством Казахстана о международном автомобильном сообщении, а также национальным законодательством Казахстана и Конвенцией КДПГ, на нарушение положений которых указывается должностными лицами органа транспортного контроля Казахстана в составленных протоколах об административных правонарушениях".
Ассоциация "БАМАП" информирует перевозчиков, что до настоящего времени не располагает информацией о получении белорусской стороной официальных разъяснений от казахстанской стороны об изменении порядка контроля разрешительной системы при выполнении автомобильных перевозок грузов из третьих стран с перецепкой (перегрузкой) как перевозок, выполняемых в Казахстан, так и транзитом по его территории и требованиях данного порядка.
"На направленные Министерством транспорта и коммуникаций РБ 16.09.2022 и 30.09.2022, в том числе по предложениям Ассоциации "БАМАП", обращения о разъяснении данной ситуации и исключении необоснованных требований о предоставлении белорусскими перевозчиками казахстанских разрешений, принадлежащих и оформленных первоначальными перевозчиками (перевозчиками Евросоюза), ответы компетентного органа Казахстана до настоящего времени не получены", – отмечает БАМАП.
Сложившаяся ситуация была обсуждена во время визита 20-21 сентября заместителя министра транспорта РБ С.С.Дубины в Казахстан.
В ходе встречи с вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана А.С.Идырысовым казахстанской стороной подтверждена позиция о необходимости наличия разрешения, которое должен оформить первоначальный перевозчик при выполнении последующим перевозчиком перевозок в Республику Казахстан.
О распространении этих требований на перевозки, выполняемые транзитом, не сообщалось. С позицией руководства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана по данной тематике можно ознакомиться на сайте министерства по ссылке.
"Просим учитывать данную информацию при планировании выполнения перевозок грузов с перецепкой (перегрузкой) в Казахстан или транзитом по ее территории и до урегулирования ситуации рекомендуем белорусским перевозчикам выполнять указанные выше перевозки при наличии оригинала казахстанского разрешения соответствующего вида, выданного первоначальному перевозчику. Информацию о проблемных ситуациях, возникающих при перевозках в/из Казахстана, просим направлять на эл. адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Ассоциация "БАМАП" продолжает взаимодействие с компетентными органами Беларуси в связи со сложившейся ситуацией", – сказано в комментарии.
В тему:
"Своим дешевле": Казахстан вслед за Беларусью повысит стоимость дизтоплива для иностранцев
Теперь от улицы Митрополита Филарета до остановки "Центр занятости" есть короткий путь.
Во вторник, 17 сентября, 86-летней жительнице города Мосты на домашний телефон позвонили неизвестные.
С 8 до 8 в милицию Гродно поступило всего 25 звонков.