Мы уже рассказывали, как в Гродно работает пункт переработки металлолома, где утилизируют автомобили. А сейчас наш знакомый сдал свою машину в металлом и рассказал о всех нюансах.
Во владении Сергея была эта Kia Pride с мотором 1,3B.
– Почему решил сдать свою машину в утилизацию и на металлом? – интересуемся у Сергея.
– Автомобиль старый, 1995 года выпуска, сильно сгнил, ко всему попадал под уплату дорожного налога. А это не та машина, которую хотелось бы восстанавливать. Поэтому весной 2022 я отправился в ГАИ и снял ее с учета.
Как снять автомобиль с учета в ГАИ на утилизацию
Все прошло очень быстро. Владелец сдал номера и свидетельство о регистрации автомобиля в ГАИ, написал заявление на утилизацию и ему сразу же дали справку о том, что машина снята с учета. Все произошло в один день. Сам автомобиль предъявлять в ГАИ было не нужно.
Справка о снятии авто с учета
– Машина еще долгое время стояла у моего гаража, руки до разбора не доходили. Зато, когда уже решил с ней расстаться, разобрал всего за два вечера. Справился бы быстрее, но дождь помешал. Главное – иметь шуруповерт и гайковерт со всем набором головок, – говорит Сергей.
Напомним, машину на металлом принимают без стекол, пластика, резинок и тканевых обшивок. Нужно снимать все, кроме металла, технические жидкости сливать.
– Все что снял, выкинул?
– Я собрал с нее трехлитровую банку болтов и гаек: в хозяйстве пригодятся. Также оставил себе печку, стартер и генератор, последний подходит к Матизу. Оставил электрические стеклоподъемники, проводку и фишки "папа-мама", которых в КИА было очень много. Задние стекла "раскрывашки" тоже оставил. Бензонасос, форсунки и топливную рампу не выбрасывал. Это такие вещи, которые могут кому-то понадобиться, их жалко выбрасывать.
После двух вечеров разбора у автомобиля остались двигатель, коробка передач, рулевое управление, колеса и стекла.
– Сдавать машину нужно без стекол и колес, но так я бы ее не притянул на "Гродновторчермет". Поэтому я выдавил стекла, закрепил их на скотч и в таком виде мы потянули машину на буксире, – говорит наш собеседник.
Тянули "Пассатом" и так, двумя автомобилями, заехали на весы. Затем оттянули KIA поближе к манипулятору и пресс-ножницам. Здесь с машины сняли колеса со стеклами и положили их в салон "Пассата".
– Это сделали для того, чтобы снова вернуться на весы и повторно взвесить Фольксваген Пассат со снятыми с КИА элементами. От значения предыдущего взвешивания отняли эти значения и получили вес металла, – рассказывает Сергей.
– Сколько весил кузов Kia Pride?
– Там был не чисто кузов, я еще сдавал всякую мелочовку. Общий вес с другим металлом составил 900 килограммов. Я думаю, что сама КИА весила около 500 килограммов. Но в ней же был еще двигатель 1,3B и коробка переключения передач.
– По какой цене сейчас принимают металлолом?
– Мне посчитали по цене 0,61 рубль за 1 килограмм. Итого мне выдали на руки около 530 рублей. Кстати, от общего веса на "Гродновторчермете" отнимали 3%. Это так называемая сорность. В итоге мне оплатили 873 килограмма металла.
Читайте также:
Как в Гродно утилизируют автомобили
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции