| Автобизнес
| Автобизнес

Считаем, какая машина дешевле в эксплуатации: 16-летний Fiat, дизельная "пятилетка" из Европы или новый "бюджетник"

Существует обоснованное мнение, что чем старше автомобиль, тем дороже его содержать, потому что он часто ломается. И пускай запчасти на возрастные авто, как правило, недорогие, но покупать их приходится регулярно.

Журналисты Автобизнеса сравнили, во сколько за последний год обошлось обслуживание нескольких машин разных возрастов.

Старое vs новое

Для исследования взяли Fiat Panda 2006 года с бензиновым двигателем 1.4; Ford Focus III 1.5 TDCI, сошедший с конвейера в 2017 году и первые четыре года проведший в Нидерландах; Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем К4М и АКПП, приобретенный новым в Минске в 2016 году. Компанию им составила Lada Vesta SW Cross с мотором 1.6, купленная у дилера в апреле 2021 года.

Считать решили расходы на ремонты и обслуживание, а также траты на топливо, несмотря на то что манера езды и у всех разная. Остальные расходы учитывать не стали. Все-таки техосмотр проходят все, обязательную страховку также делают все. А вот КАСКО, если машина не кредитная, дело сугубо добровольное. Мойки, химчистки и т.п. также не считали, потому что один владелец может мыть машину два раза в неделю, другой – три раза в год.

Начнем с "Панды". Это машина журналиста Ивана Кришкевича, который педантично фиксирует все расходы. 8 сентября 2021 года пробег автомобиля, если верить цифрам на его одометре, составлял 221.050 км. Сегодня он достиг 229.100 км. Ваня тот еще дачник, с такими пробегами проще на такси ездить! Ладно, на самом деле многие знают, что он тот еще велосипедист, поэтому по городу на машине ездит мало.

Тем не менее на ремонты и обслуживание за год и 8050 км пробега Иван потратил 388$ по курсу на день покупки запчастей или выполнения работ. Из этой суммы 215$ ушло на ремонт тормозов и замену ступицы, 56$ стоили 5 литров масла на долив.

Как бы там ни было, делим 388 на 8050 и получаем, что один километр пробега на "Панде" обходится в 0,0482$. Соответственно 1000 км пробега на этой машине тянет за собой 48,2$ расходов на ее ремонт и обслуживание.

Кроме того, Иван тщательно фиксирует траты на топливо. За год на него ушло 526$, или 65,34 на пройденные 1000 км. В итоге суммарно каждая 1000 км на Panda обходится в 113,54$.

Теперь перейдем к Sandero Stepway. С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го машина проехала 19.000 км. За это время на ее ремонты было потрачено 146$. Наиболее дорогой оказалась замена резонатора глушителя. Итого стоимость ремонтов на 1000 км пробега за последний год составила 7,684$.

Очень демократично на фоне Panda, но, может быть, владельцу просто везло в это время. По его словам, общие расходы на ремонт и обслуживание машины за все годы владения ею составили 1500$. Пробег автомобиля сейчас составляет 110.000 км. Получается, что за весь срок эксплуатации каждая тысяча километров пробега принесла 13,64$ расходов на ремонты и ТО.

Средний расход топлива на Sandero составляет 9 литров на 100 км – "автомат" вносит свой вклад. Значит, за 19.000 км пробега машина "съела" 1710 л бензина. Этот объем 95-го стоит по текущему курсу 1661$. Получается, что на каждую 1000 км пробега на заправке нужно оставить сумму, эквивалентную 87,44$.

Итого за последний год стоимость 1000 км, пройденных на Sandero, составляет 95,12$.

Дизель vs бензин

Далее на очереди Focus III (это машина автора текста). Она была пригнана из Нидерландов в прошлом сентябре, куплена в начале октября. Пробег на момент покупки составлял 189.000 км, сегодня на одометре 205.000. 

Сразу после покупки было сделано большое ТО, включающее замену ремней, помпы, звездочки ТНВД, масла и фильтров, которое обошлось в 350$. Остальные расходы за год составили 340$, из которых 90 ушло на верхнюю опору двигателя и работы по ее замене. 

Итого каждая пройденная 1000 км стоила 43,125$ расходов на ремонт и обслуживание автомобиля. Но это с учетом большого ТО, которое можно включать в цену машины, так как, по сути, это обязательная процедура после покупки. Если бы его не было и вместо комплекта ГРМ заменили только масло и фильтры, расходы бы снизились на 250 и в общем составили 440$ за год. В этом случае 1000 км на Focus стоила бы 27,5$.  

Средний расход топлива у этого автомобиля – 6,5 л на "сотню". На пробег 16 тысяч получается 1040 л дизтоплива, которые суммарно стоят 1010,4$. Соответственно на каждую 1000 км необходимо потратить 63,15$.

Итого получаем общую стоимость 1000 км пробега на дизельном Focus III в 106,275$, если посчитать в расходы первое ТО с заменой ремней и помпы, и 90,65$, если ТО отнести к стоимости автомобиля.

Наконец, Lada Vesta SW Cross. В сентябре 2021-го пробег машины составлял около 9000 км, сегодня он достиг 35.000. За это время машина прошла два ТО, первое из которых по акции было бесплатным, пришлось оплатить только мойку стоимостью 16,5 руб., или 6,55$ по курсу на тот момент. Второе ТО было проведено в июле 2022 года и стоило 484,61 руб., или 181,67$. Да, имело место несколько гарантийных обращений, во время которых пришлось оплатить технологическую мойку, но этот момент мы учитывать не будем, поскольку обращений по гарантии могло и не быть.

Получается, что на пройденные за год 26.000 км ушло почти 189$. Каждая 1000 км обошлась в 7,27$ на обслуживание.

Средний расход топлива у этого автомобиля – 8,7 л на 100 км. В деньгах это 2197,6$ на 26 тыс. км, которые машина проехала за год. Или 84,52$ на 1000 км. Итого суммарно каждая тысяча километров на Vesta SW Cross обходится 91,79$.

 

Стоимость ремонтов и обслуживания на 1000 км пробега за последний год, $

Стоимость топлива на 1000 км пробега за последний год, $

Общая стоимость расходов на 1000 км пробега за последний год, $

Fiat Panda, 2006 г.в., 1.4 бензин, МКПП

48,2

65,34

113,54

Renault Sandero Stepway, 2016 г.в., 1.6 бензин, АКПП

7,684

87,44

95,12

Ford Focus III, 2017 г.в., 1.5 дизель, МКПП, расходы с учетом большого ТО после покупки

43,125

63,15

106,275

Ford Focus III, 2017 г.в., 1.5 дизель, МКПП, расходы без учета замены ремней, роликов и помпы после покупки

27,5

63,15

90,65

Lada Vesta SW Cross, 2021 г.в., 1.6 бензин, МКПП

7,27

84,52

91,79

Вердикт

Теория подтверждается практикой. Новая Vesta SW Cross становится победителем в части расходов на обслуживание. На ее содержание тратится меньше всего денег. Довольно экономичным в плане трат на ремонты и ТО оказался и Sandero Stepway. Значительно больше денег уходит на пригнанный из Европы Focus III, все-таки сказывается пробег. Ну а больше всего расходов требует 16-летняя Panda. 

Добавив в расходы топливо, получаем аналогичный расклад. Но если применить читерский подход к расчетам и отнести траты на замену ремней, роликов и помпы, произведенную сразу после приобретения Focus III, к стоимости его покупки, то эта машина даже выходит в лидеры за счет существенно меньших расходов на топливо, чем требуют Sandero и Vesta.

Трагедия произошла во время ямочного ремонта в коровнике одного и сельхозпредприятий Новогрудского района днем 27 сентяб...

Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.

Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.

5 октября в оперативно-дежурную службу Щучинского РОВД позвонила 50-летняя местная жительница. Она сообщила, что ушла за...
На днях началась подача отопления в жилой фонд. Коммунальники ориентируются на прогноз погоды и температуру на улице. А ...

2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.

26 сентября читательница АвтоГродно поделилась видео аварийной ситуации, в которой она оказалась на улице Тавлая. Тогда ...
Следите за нами в соцсетях