| av.by
| av.by

«В наши регзнаки тыкали пальцем». Белорусы на 17-летнем Volkswagen отправились в Италию

Ребёнок — не повод запирать себя в четырёх стенах. Наши герои из Мозыря — молодые родители Виталий и Милена — преодолели 2 300 километров до Италии с полугодовалой дочкой на руках. Пробыли в стране пиццы, вина и Колизея целый месяц и успешно вернулись обратно на своём 17-летнем VW Jetta.

Автокресло, много игрушек и детские смеси — залог спокойной поездки 

— Готовили ли вы машину к путешествию? — интересуется журналист av.by.

— Дизельная «Джетта» у нас в семье два года. За это время иномарка никогда не подводила! Раз в 10 000 км обязательно провожу ТО, поэтому дополнительно перед поездкой заниматься расходниками не пришлось. Разве что по подвеске требовали замены два рычага — на это ушло 90 рублей. 

— А как позаботились о том, чтобы малышке было комфортно в путешествии?

— Мы заранее купили и проверили хорошее автокресло — стоило оно $120, зато с тремя режимами. Выбирали его по отзывам в интернете. Важным критерием было то, чтобы оно во всех положениях пристёгивалось. 

— Каждые два часа мы останавливались на заправках и гуляли неподалёку. С собой в дорогу брали объёмный термос, чтобы в нём разводить детскую смесь. Запаслись игрушками, но все сразу малышке в руки не давали, чтобы они не успели надоесть. Дочка у нас спокойная, к тому же к поездкам на машине привыкла: ей нравится наблюдать в окошко за проезжающими грузовиками и автобусами. У супруги есть права, она водила авто, даже когда была беременной. 

— Расскажите подробнее, через какие города проходил ваш маршрут.

— Суммарно мы добирались до Италии два дня. Сами живём в Мозыре — оттуда и поехали! В Бресте прошли таможню. На белорусской части границы простояли всего лишь 30 минут, а вот на польской стороне пришлось ждать три часа: казалось, что работники три машины проверят да идут чай пить. Обратили внимание: в Польше дежурило очень много машин ДПС. Особенно наблюдали за фурами. Нас тоже остановили, проверили документы, но никто не смотрел, как, например, мы перевозим ребёнка.

— В Варшаве заехали в гости к другу из Мозыря, у него остановились на полдня: поели, поспали, пообщались. Проезжали польский город Катовице, держали путь через чешский Брно. В Вене переночевали в отеле — за ночь отдали €70. По дороге посмотрели австрийский Грац. 

— Было видно, что белорусские номера на машине вызывают обсуждения: в Словении в наши регзнаки тыкали пальцем. А в Польше, когда мы передвигались по трассе в крайнем правом ряду, нам сигналили водители грузовиков. Если честно, мы не поняли, в чём дело: скорость не была медленной, мы никому не мешали... 

— По автомагистрали мы проехали Венецию, Падую, Верону… Во всей Европе дороги были бесплатными, но в Италии пришлось отдать деньги за дорожный сбор. Там в городах установлены шлагбаумы, чтобы их минуть, необходимо взять талончик. Мы сначала не поняли, зачем он нужен, поэтому отдали его на растерзание ребёнку. А когда въезжали в Брешиа, этот талончик необходимо было вставить в терминал для оплаты. В итоге потратили лишних €23 — это примерно за 450 километров пути. 

— Чуть позже мы позвонили тёте жены и узнали, что платные магистрали — нормальная практика для Италии. Но после этого решили от маршрута не отклоняться: вдруг на все дороги денег не хватит! Да и с маленьким ребёнком хотелось быстрее добраться.

30 дней в Италии за €1 500

— Почему вообще решились на автопутешествие длиною в 2 300 км в одну сторону?

— Тётя супруги живёт десять лет в Тирано — это город на итальяно-швейцарской границе. Ранее мы два раза пытались добраться в гости на самолёте, но из-за санкций и ковида путешествия не сложились. Поэтому решились поехать на машине. 

— Сколько денег ушло на топливо?  

— Под капотом авто — 1,9-литровый TDI. Заправили в Беларуси полный бак (55 л) и взяли с собой в канистре ещё 35 л. На АЗС в первый раз заехали в Чехии — и то полбака оставалось. Всего заправлялись три раза: пришлось заглянуть на станцию в Австрии и Италии. В обе стороны на горючее потратили около €550. Бросилось в глаза, что у нас ты едешь по трассе и по дороге встречаешь сплошные зелёные АЗС, а в Европе нет такой монополии: каждая заправка — разная. И цены тоже различаются. В среднем литр стоил €1,7—1,9. Самые дорогие АЗС — на автостраде в Италии. 

— А как питались по дороге? 

— Еду брали с собой. Наготовили с супругой бутербродов, а ребёнку взяли смеси, каши, детские пюре. Заезжали в магазины, покупали готовую нарезанную колбасу, какие-то йогурты… Ну и куда же без «Роллтона»! Кстати, на европейских заправках ни разу в кипятке не отказали.

— Как поддерживали по пути связь с близкими? Наверняка все родственники переживали, хорошо ли малышка переносит дорогу…

— Мы заранее подготовились и почитали, какие сим-карты в Европе лучше использовать. Правда, так и не нашли ни одной точки продаж! Но это не стало проблемой: бесплатный Wi-Fi есть абсолютно везде. Заправки, кафе, отели — подключиться можно, не вводя ни номер телефона, ни пароль. Созванивались с тётей и родителями по дороге постоянно, докладывали, где и во сколько будем, чтобы они не волновались.

— Поделитесь своими впечатлениями от европейских дорог. 

— В Европе качество автомагистралей гораздо лучше, чем у нас. Особенно порадовала в этом плане Австрия. Да, в городах заплатки на асфальте есть, но они не чувствуются: сделаны вровень с остальным покрытием. Ставишь в машине стакан с кофе и знаешь, что он не опрокинется. Разве что в Чехии, если отклонишься от маршрута, можешь немного потрястись на ямах. 

— Даже в горах Словении асфальт шикарный, выбоин нет. Только повороты очень резкие, а от высоты уши закладывает. Я ехал 40—50 км/ч, и всё равно мы так перенервничали, что с женой чуть не поругались! Но к дорожному покрытию никаких претензий. В этом плане Беларуси есть куда расти. Другой хороший показатель — расход топлива. В поездке мы тратили не больше 4,5—5 литров «дизеля» на «сотню». А дома на трассе выходит как минимум 5,5—6 л на 100 км. Литр экономии со ста километров — это серьёзно.

— Отличительная особенность Италии — большое количество тоннелей. Тётя супруги сдавала на права в Тирано и рассказывала: экзамен по вождению проходит три дня! В первый ты демонстрируешь свои навыки езды по ближайшему крупному городу. Во второй — по тоннелям. Они, к слову, извилистые, поэтому с видимостью там очень плохо. Третий день — экзамен уже в том населённом пункте, где ты живёшь. 

Ещё одно отличие: итальянцы сдают теорию не только по ПДД, но и по техническому устройству автомобиля. Если что-то сломается, водитель должен самостоятельно провести диагностику и принять решение: ехать дальше или нет, поскольку это может быть опасно. К тому же сразу после получения прав итальянские автолюбители могут ездить за рулём машин с объёмом двигателя не более 1,1 л — и так два года. Ограничение скорости в 70 км/ч тоже прилагается. 

— Кстати, о поломках. Насколько хорошо вы разбираетесь в машинах? Всё-таки автомобилю 17 лет, что-то может произойти в дороге…

— Пробитое колесо, например, поменял бы без проблем. А вот вопрос посерьёзнее решал бы на СТО. Но из-за этого не переживал: через каждые 15 километров на трассе установлены автоматы с кнопкой SOS. Если произойдёт ЧП — можно вызвать помощь. Да и мы по дороге столько россиян с украинцами встретили! Кто-нибудь пришёл бы на выручку. 

— Как часто по дороге менялись местами с супругой?

 Мы сразу договорились: чувствуешь, что глаза закрываются, — тут же останавливаешься и передаёшь руль. Я проехал около 70% пути, остальное — жена. В основном я вёл днём, а супруга — вечером и ночью. Как стемнеет, дороги становятся гораздо менее загруженными, поэтому ей было комфортнее. 

«Для итальянцев большой пробег — признак надёжной машины» 

— Сколько вы пробыли в Италии?

— Целый месяц! У тёти свой дом, поэтому нам без проблем выделили мансардное помещение. Кстати, в этой стране на каждом этаже есть санузел с ванной комнатой. Поэтому неудобств никто никому не создавал. 

— Чем ближе к Швейцарии — тем дороже продукты в магазинах и номера в отелях. Конечно, нас по-родственному кормили и поили. Но мы хотели отплатить тем же, поэтому регулярно удивляли близких драниками, мачанкой и сырниками. Суммарно на всё про всё, включая подарки друзьям из Беларуси, потратили около €1 500.

— Много ли в Италии платных парковок?

— Там они все платные, кроме стоянок возле магазинов. В среднем место стоит €1,5—2 за час. 

— Итальянский автопарк — какой он? Каких машин на дорогах больше всего?

— Peugeot, Alfa Romeo, Fiat, Renault — преобладают итальянские и французские «пятилетки». Из премиума много красивых и дорогих Audi. Tesla — тоже дело обыденное. Старые автомобили на магистралях почти не встретишь: они все в городе. Но при этом выглядят как с завода, даже краска родная! Видно, что за машинами ухаживают. Таких «корчей», как в Беларуси, я не встречал. Хотя новое авто для итальянцев — не проблема. За полгода семейная пара денег может насобирать легко. 

Местные жители предпочитают МКПП, потому что часто приходится ездить по горам. Но и автомобилей с АКПП немало. Мне показалось, на «автомате» в Италии в основном передвигаются девушки.

— Ради интереса спросил у мужа тёти, за сколько наш VW Jetta можно продать здесь. Предполагал, что ответ будет: «Около €1 000». Но нет! Коренной итальянец оценил нашу машину как минимум в €5 000. Кстати, там больших пробегов на одометре не боятся. Наоборот, шестизначные цифры говорят о том, что машина за такое расстояние серьёзно не подводила и ездит дальше. А белорусам только дай пробег скрутить! 

— Что посоветуете тем, кто хочет поехать в путешествие с маленьким ребёнком на руках?

— Отправляться в поездку, пока малышу не исполнилось ещё восемь месяцев! Что ему в таком возрасте нужно? Поел, поиграл — и спит! А после года это уже не прокатит: каждый час придётся останавливаться, чтобы ребёнок выплеснул энергию и успокоился. И хотя наш «тур» прошёл по-семейному тепло и спокойно, мы сейчас не решились бы повторить путешествие. Так что, Италия, жди нас, когда малышке будет три года!

Председатель Гродненского облисполкома Владимир Караник ознакомился с ходом реконструкции пешеходного моста в Румлевском...
К наступлению зимнего периода автовладельцы "переобуваются" в подходящую сезону резину, однако старым шинам не всегда на...
Использование прав, полученных таким хитрым способом, незаконно. За это грозит уголовная ответственность, поэтому не вед...

Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.

По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.

В белорусском Погранкомитете сообщили, что сотрудники литовского пункта пропуска "Мядининкай" установили новый антирекор...
Стало известно, что Nissan испытывает серьезные финансовые трудности: за первую половину 2024 года прибыль компании...
Следите за нами в соцсетях