| АвтоГродно
| АвтоГродно

"Опытные электромобили Беларуси уже на 70% состоят из деталей, изготовленных в республике": заявил представитель НАН

В Беларуси планируют освоить массовое производство электромобилей, разработанных сотрудниками Академии наук. Об этом заявил перед началом электроралли Minsk Electro 2022 первый заместитель председателя Президиума НАН Сергей Чижик.

На мероприятии было представлено пять-шесть опытных образцов электромобилей, спроектированных белорусскими учёными, сообщает БЕЛТА.

— Ещё несколько лет назад мы начинали приобретать соответствующие компетенции, но акцент сейчас стоит на освоении и локализации компонентов. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в Беларуси создан и поставлен на производство отечественный электродвигатель разной мощности. Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены, — сказал первый заместитель.

По словам Сергея Чижика, 70% деталей в опытных моделях Академии наук, продемонстрированных на выставке, изготовлены в республике.

— Сейчас идёт проработка вопроса о том, чтобы поставить эти автомобили на массовое производство. И когда это произойдёт, доля отечественных компонентов увеличится, — заверил он.

Напомним, недавно учёные представили на полигоне спортивный электромобиль, полностью собранный в Беларуси. До «сотни» он разгоняется за 6 секунд, может развивать скорость до 120 км/ч, а расчётный пробег спорткара составляет примерно 200 км.

Отметим, задача о разработке белорусского электромобиля была поставлена в 2017 году. В апреле 2019 года в НАН заявили, что разработали три электрокара - седан, грузовичок и минивэн. В январе 2020 года стало известно о еще двух разработках - типовой легковушке и полноразмерном грузовике. Утверждалось, до 2025 года возможно организовать мелкосерийное производство электромобилей в нашей стране.

***

Министр энергетики Виктор Каранкевич отметил, что интерес белорусов к электротранспорту растёт. Увеличиваются и объёмы потребления энергии зарядными станциями для «электричек». За семь месяцев 2022 года этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021-го с 5,8 млн кВт·ч до 8 млн кВт·ч. Кроме того, в столице по различным маршрутам курсируют более 100 электробусов.

В тему:

Какие электромобили разрабатывают белорусы. Появился каталог с характеристиками!

Стало известно, сколько будет стоить белорусский электромобиль и сколько он сможет проехать "от розетки до розетки"

Гродно, перекресток Дзержинского-Островского. 23 апреля 2024 года, 7:38 утра. Спешащие на работу и по делам пешеходы жду...
Очередные махинации перевозчиков с документами на ввозимые из Евросоюза легковые автомобили, ориентированные на снижение...
Понедельник, 22 апреля, выдался тяжелым как минимум для 3-х гродненских семей. А все из-за водителя, который умудрился п...
Во время длительных спусков у грузовиков могут отказывать тормоза. Обычно в Европе и в Америке в горных районах на спуск...
Организация движения в городе должна быть такой, чтобы участники движения даже не имели возможность нарушать ПДД. Таков ...

Какие действия должен предпринимать водитель, ставший участником аварии, учат еще в автошколе.

Власти планируют объяснить участникам рынка нерегулярных пассажирских перевозок, как будет работать новый информационный...
В Беларуси внесены изменения в порядок госрегистрации и госучета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изме...
Следите за нами в соцсетях