"Мотоджимхана" стремительно набирает популярность в Беларуси. Этот вид спорта был основан в Японии в середине 70-х годов и является одним из самых доступных и безопасных для мотоциклистов. Недавно на фестивале ЛАКАЦЫЯ в Гродно состоялся официальный этап Кубка Беларуси. Как это было?
До 2021 года "Мотоджимхана" в Беларуси не входила в список официальных соревнований. Это были разрозненные мероприятия без какой-либо координации. С 2021 года "Белорусская федерация мотоциклетных видов спорта" включила "Мотоджимхану" в свои календари, аттестовала судей – так начались официальные этапы.
В Гродно в рамках ЛАКАЦЫI проходил 4-й этап республиканских соревнований.
– С каждым годом на улицах становится все больше мотоциклистов и появилось понимание, что для безопасного вождения нужно постоянно тренироваться. В эту тенденцию идеально вписывается "Мотоджимхана". Для участия не нужны какие-то дополнительные атрибуты, соревноваться может любой желающий. "Мотоджимхана" учит правильно управлять мотоциклом и пользоваться мотоэкипировкой, потому что при езде на высокий результат падения неизбежны. Причем все это безопасно из-за низких скоростей, – рассказывает АвтоГродно один из организаторов гродненского этапа Дмитрий Свиридов.
– Сколько участников было в Гродно?
– 49 участников, причем самой младшей была девятилетняя девочка. И ездила она очень достойно.
– То есть для участия не нужны "мотоправа"?
– Нет, участвовать может любой желающий. Это закрытая площадка.
К слову, ограничений по мототехнике тоже нет. На соревнованиях были как тяжелые мотоциклы Harley-Davidson, так и легкие мотоциклы "Минск".
9-летняя девочка – участница "Мотоджимханы" в Гродно. Приехала из Минска
Падения во время объезда препятствий здесь тоже случаются, порой можно повредить и пластик мотоцикла. Поэтому некоторые участники ставят на мотоциклы дополнительные ограничители:
"Мотоджимхана" начиналась с того, что каждый участник проходил трассу пешком, запоминая ее траекторию.
Затем участников делили на классы и во время заездов каждому давали по две попытки. Лучшее время записывалось в протокол.
К слову, время прохождения трассы фиксировали с помощью телеметрии до сотых долей секунды.
Впервые для Беларуси в Гродно появился новый класс участников - "группа B".
В ней оказались самые опытные пилоты нашей страны – их было всего трое. Но по итогу соревнований еще один мотоциклист получил доступ к этой группе.
– Круче может быть только "группа А", но она нормально представлена только в Японии. Чтобы попасть в "группу А", нужно регулярно подтверждать свой уровень в "группе B", – пояснил Дмитрий.
– 49 участников, это один из рекордов Беларуси для "Мотоджимханы". Помню как мы радовались в 2019 году, когда на наших неофициальных соревнованиях зарегистрировалось 34 человека. Популярность соревнований растет на глазах. И если бы не проблемы на границе, к нам бы приехало еще больше участников из Польши и Украины, – уверен организатор.
Отметим, что самые дальние участники этапа были из Москвы. Достаточно изящно откатал Никитин из Москвы на Harley-Davidson V-Rod, а также Лукьянова Маргарита из Москвы.
Гродненец Андрей Бутько, который успешно выступает на соревнованиях по "Мотоджимхане", на этапе в Гродно соревновался в самой профессиональной "группе В". По итогу первого заезда он был на первом месте, но во время второго заезда его "объехали". Андрей занял третье место. На фото он справа.
Следующий этап, заключительный в 2022 году, состоится в Минске 17 сентября.
Может ли наследник пользоваться машиной наследодателя до выдачи свидетельства о праве на наследство?
По данным белорусских пограничников, чаще всего безвизом пользуются литовцы, латыши и поляки.
Начало этой истории произошло в октябре этого года.
Вчера утром, 11 декабря, около 09:20 на 31-м километре трассы М6 водитель Lada попал в аварию.