Ульяновский автозавод начал продавать всем желающим автомобили с двигателями нулевого экокласса. Бензиновый мотор ЗМЗ-409 в версии Евро-0 предлагается для внедорожников Хантер и легких коммерческих автомобилей семейства Буханка / Головастик. Система питания по-прежнему инжекторная, возвращения к карбюраторам, к счастью, не произошло.
Напомним, в России с 2016 года и по сей день к новым автомобилям действуют эконормы Евро-5 — им гражданские УАЗы и отвечали последние шесть с половиной лет.
Однако с мая 2022 года в связи с недоступностью ряда критических компонентов из-за антироссийских санкций федеральное правительство временно разрешило в РФ продажи упрощенных автомобилей, в которых в т.ч. допускается пониженный экокласс, пишет Drom.
Если обратиться к истории, автомобили Евро-0 не позволяли продавать в России с 2005 года, когда ввели требования Евро-2. В Западной Европе Евро-0 отменили еще в 1992 году. Таким образом, УАЗы нулевого экокласса — это «машины времени», которые возвращают потребителей на 20-30 лет назад.
Впрочем, здесь надо заметить, что Хантеры и Буханки не прекращали выпускать с пониженным экоклассом, но их делали только в интересах Министерства обороны РФ. То есть «армейскую» спецификацию двигателя просто стали предлагать для гражданского рынка.
Хантер Евро-0 продают по цене 1 375 000 российских рублей (около 60 000 белорусских рублей), такая же модель, но с мотором Евро-5, дороже на 20 000 российских рублей (850 белорусских рублей).
Вчера мы рассказывали о ситуации, которая произошла на улице Дзержинского 30 сентября.
В Беларуси скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В.
Реестр опасной продукции пополнила очередная омывайка. Речь о жидкости стеклоомывающей низкозамерзающей Arctic Panther.
2100 светильников заменили в Гродно с начала этого года.