| Автобизнес
| Автобизнес

В Беларуси появился официальный клуб владельцев Geely. Членский взнос – 150 рублей в год

Еще в 2018 году в Гродно проходила большая встреча любителей автомобилей Geely – к нам приезжали участники белорусского клуба, который на днях стал называться официальным. Теперь клуб еще более тесно работает с заводом, но и участие перестало быть бесплатным.

Что дает новый статус клуба?

Большой репортаж Автобизнеса.

"Помог завод"

Гримаса судьбы – официальное открытие клуба в новом статусе первоначально планировалось 24 февраля. Само собой, в ту дату пришлось резко сматывать удочки и переносить полноценное мероприятие на более поздний срок.

В итоге вечером минувшего четверга Geely`воды наконец смогли встретиться на площадке дилерского центра "Лакшери Моторс", чтобы обсудить планы и поделиться последними новостями. Журналисты сразу же пошли к Артему, главе клуба, чтобы он рассказал о главных изменениях, которые произошли за три года:

– Мы выросли в официальное автосообщество, с февраля 2022 – ООО "Джили Клуб Бай". Что это дает? Возможность привлекать партнеров для взаимовыгодного сотрудничества. Причем это не только околоавтомобильная тематика, но и абсолютно разные сферы жизни: барбершопы, кафе и т.п. Раньше мы несколько раз в месяц собирались на стоянке и пили кофе, но созрели и поняли, что нужно нечто большее, мероприятия должны быть более обширными.

Наше неофициальное сообщество насчитывало больше 2000 человек в разных чатах. Теперь мы считаемся компанией, организацией, у нас есть затратная часть и необходимость развиваться. Членство в нашем клубе реализовано на условиях платной подписки на полгода или год. Она подразумевает, что человек получит все "плюшки", которые есть в клубе.

Мы планировали устроить официальную презентацию еще в конце февраля, но в силу понятных причин всем было не до этого. В итоге мы активизировались в апреле, стали рекламировать себя. Так, за месяц работы у нас появилось более 30 подписок.

– Три года назад вы говорили, что сотрудничество с дилерами пробуксовывает. Судя по тому, где мы встречаемся сегодня, дело сдвинулось с мертвой точки?

– Это стало возможным благодаря дилеру и заводу "БелДжи". Мы написали письмо на предприятие, и оно помогло согласовать скидку 10% на техобслуживание машин членов клуба в "Лакшери Моторс". С заводом у нас ситуация, назовем так, стабильно хорошая. Он нас признал и пошел навстречу. Мы планируем идти в регионы: с нами уже связывались дилеры из Витебска и Гомеля.

– Стереотипы о "китайцах" еще сильны?

– В 2018-м году было много негатива к марке. Спустя годы, как мы видим, доверие растет. Люди покупают машины и кайфуют. У нас много автомобилей, которые проехали по 3-4 года и с ними все в порядке. По кузову критических вопросов не было. Поэтому стереотип о "китайце", в котором появляются дыры через год – это уже утопия. В этой ценовой категории лучше ничего не найдешь. И, безусловный плюс, что банки оказывают поддержку при покупке.

– Все так замечательно, минусов нет?

– Иногда бывают сбои в поставках запчастей – на завод вовремя детали не пришли, нужно недельку подождать. Сейчас это особенно актуально, когда переделывались все логистические пути. Но вопросы по запчастям и небольшим поломкам могут быть с любым брендом, просто проблемы решаются в рамках гарантии.

"Перед покупкой читал про техническую составляющую"

Годовая подписка стоит 150 рублей – за эти деньги член клуба получит доступ и к скидкам на обслуживание машины у дилера, и к прочим бонусам/активностям. Например, уже сейчас ребята планируют устраивать клубные сеансы в автокинотеатре, собираться на пейнтбол, картинг и не только. Кипит жизнь, о чем Артем говорил на презентации со сцены. Кстати, на сцене побывал и директор "Лакшери Моторс" Павел Садовников. По его словам, с поставками машин и запчастей проблем нет.

Отзывы владельцев машин

Geely Atlas Сергея был куплен еще в 2018-м году. За это время автомобиль успел проехать больше 120 тысяч километров:

– Это один из первых экземпляров, которые вышли с конвейера "БелДжи", машина выпущена в начале 2018 года. Покупал я ее в Бресте, поскольку работал там механиком на предприятии. Раньше у меня был XC90, я в принципе всю жизнь отъездил на Volvo. Когда первый раз проехал на Atlas, сказал – "респект белорусам". В итоге стал владельцем Atlas.

– Сейчас у этой машины пробег 120 тысяч км. Что с ней произошло?

– Ничего! Только менял правый и левый стабилизаторы. В остальном замена масла, фильтров и тормозных колодок. Колодки менял сам, ставил TRW – они отрабатывают, как заводские. Спереди ставил на 80 тысячах км, а задние на 110 тысячах. Больше по машине ничего не делал.

Стоимость обслуживания у дилеров кусается, но это смотря кто и как ездит. Если это одно обслуживание за год, интервал 10.000 км, то отдать 120-140 долларов, думаю, не проблема. Я на пятый год эксплуатации не ощущаю больших расходов.

– А когда покупали машину, не было опасений из-за того, что это "китаец", да еще и белорусского производства?

– Почему-то не было. А скорее всего потому, что я перед покупкой читал про техническую составляющую. Это "солянка" из Volvo и Toyota, кузов обрабатывается по системе шведской марки. Вижу, что на сегодня больших проблем нет, хотя есть сколы на ЛКП, белые точки.

В этом автомобиле мне все нравится. Расход? Я сейчас больше кручусь по городу и меньше 10 литров не получается, а если хочется сэкономить, то выскакиваю на кольцевую. По трассе расход 7,8, если не гнать больше 110 км/ч. Машина с 2,4-литровым "атмосферником" и АКПП не молодежная по определению, гонять на ней бессмысленно. Динамики мне хватает, особенно если в определенный момент включить спорт-режим.

"Блок управления меняли по гарантии"

Еще один "старичок" встречи – Geely Emgrand X7. Максим покупал этот автомобиль в кредит в 2019 году, и с той поры кроссовер проехал порядка 63 тысяч километров:

– В 2019-м году купил этот кроссовер, потому что он понравился. Плюс были выгодные условия кредитования – серьезный бонус. Выбирал тогда среди Kia Sportage, Hyundai Creta и Renault Kaptur – соотношение цена/качество лучше у Geely. Садишься в салон конкурентов и в этот – чувствуется "премиум" по сравнению с машинами этой ценовой категории. Это комплектация Flagship. Коробка "автомат", мотор 2.0.

– Помнится, у Emgrand X7 были проблемы с "автоматом"...

– Вопрос с пинком был и у меня, но через мучения с другим дилером удалось доказать, что проблема есть. Поменяли блок управления по гарантии, пинки стали более незаметными, уже не напрягают. Со мной ездил представитель завода. Он говорил, что эти коробки неубиваемые, просто есть задержка при переключении. Гарантийным случаем это не является.

– Что еще было, кроме вопросов по коробке?

– Было ДТП – девушка поворачивала налево, не уступив встречному транспорту. Ремонтировался у того же дилера – машина полгода у них простояла, то якобы запчастей нет, то косяки переделывали...

А в целом ходовые качества и комфорт меня устраивают. Своих денег машина стоит. Расход великоват, с моей манерой езды получается 10 литров на трассе. Хотя меня это не сильно напрягает, потому что у меня до этого был Peugeot с 2,0-турбомотором.

Хотел купить Geely более свежей модели, тот же Coolray или Atlas Pro. Жаль, сейчас цены выросли, да и кредит уже не 1,9%, как был у меня...

"Большой разницы между Tugella и X5 не заметил"

А если посвежее? На встречу приехали с десяток (это если на глаз) Geely Atlas Pro, заметили журналисты и парочку Tugella. Понятно, что пробеги у этих машин пока небольшие, поэтому выводы о них делать сложно. Например, этот белый кроссовер Валерий купил аккурат в феврале этого года – хозяин машины не скрывает радость, что успел оформить покупку до 24-го числа, когда цены еще были старыми. Пробег с тех пор – чуть меньше 5,5 тысяч километров:

– Ситуация была такая, как чувствовал, что что-то глобально поменяется. К Tugella я присматривался примерно полгода. Владею автомойкой, и ко мне приезжали такие машины. Первая реакция была – "что это за тачка?!", с виду она мне сразу понравилась. Посмотрел, поговорил с владельцами – и начал приглядываться. Понравился достаточно большой набор опций за эти деньги.

Удивило, что машина создана на базе Volvo. Если взять VW Tiguan, Toyota RAV4, то они стоят других денег с существенно меньшим объемом опционала. Вентилируемые сиденья, качественная мультимедиа – это достаточно дорогие "допы", если брать в расчет немецкий или японский автомобиль.

Так что Tugella я выбирал, исходя из реалий. Не в том возрасте уже, чтобы покупать Porsche и цеплять "малолеток". У меня семья и ребенок, нужна оптимальная функциональность за честные деньги.

– Комментаторы точно напишут, что рациональным людям впору смотреть на конкурентов или "бэушку" из Европы/США.

– А я б/у в принципе не рассматриваю. До Tugella у меня была Skoda Rapid из салона, еще раньше – BMW 740, и тот переход дался непросто. "Премиум"-"премиумом", но со временем машина очень сильно начала тянуть деньги, ей перестал доверять, невозможно было просто сесть и поехать, например, в Палангу. Надоело по 150 долларов в месяц отдавать на всякие ремонты и восстановления.

– BMW, Skoda – и Geely. Не страшно было покупать "китайца"?

– Конечно, опасения были. Но полгода, пока я присматривался к модели – это большой период времени,  я читал тематические форумы. После тест-драйва окончательно решил – почему бы и нет?

Когда ездил ставить машину на учет, был вместе со знакомым. У него "последний" X5 на пневмоподвеске, 22-е диски. Но ощущения "небо и земля" между его машиной и моей не заметил. Tugella на тот момент стоила примерно 37 тысяч долларов, а X5 – под "сотку". По сути, в несколько раз дороже, но не настолько лучше.

Что я хотел от Tugella после Rapid? Ту машину брал почти в "максималке" – не захотел ждать три месяца, когда приедет версия с хорошим "светом". В итоге очень сильно страдал. Поэтому один из критериев при выборе этой машины был такой – хорошая оптика. Вдобавок мне хотелось кроссовер.

Не менее важна и эргономика – в Skoda я несколько раз проливал кофе, потому что там нужно неимоверно выгнуться, чтобы попасть в подстаканник. В Geely комфортнее, в том числе благодаря сиденьям – у меня проблемы со спиной, и здесь больше регулировок, могу ездить без подушки. Конечно, хотелось динамичный автомобиль – на Tugella можно нормально ускориться, не то что на Rapid с 1.4. "Автомат" здесь восьмиступенчатый, работает очень плавно.

Из минусов, которые для меня критичны – объем бака. Расход у Geely "нормальный", в городе спокойно ест 12,5 литров при активной езде. Если "тошнить", то можно укладываться в "десятку", но так ездить не прикольно. Когда бортовой компьютер показывает запас хода 18 км, я еду на заправку и заливаю до полного бака. Получается 46-47 литров – с таким "аппетитом" это так себе показатель.

Отделку в салоне я исправил – были вставки под металл, теперь под дерево, приятное на ощупь. Дополнительно поставил сигнализацию, тонированную оптику, перед покрыл пленкой. Решетку, зеркала, низ кузова и диски покрасил, закатал крышу. Вся машина в "керамике", еще перешил головное устройство.

В целом я доволен. Понятно, что это level up по сравнению с Rapid, что прошло еще только 5,5 тысяч километров, но пока не разочаровался. Посмотрим, что будет через 10, 15, 20 тысяч.

Беларусь рассматривает возможность покупки российских люксовых автомобилей Aurus для руководства страны.

Перед выходом с производства нового Cybertruck, одним из самых любопытных заявлений Илона Маска, было то, что Cybertruck...
В Швейцарии был разработан оригинальный мобильный мост, который позволяет укладывать асфальт на дорогах общего пользован...
Герой этой публикации, отец Сергий из Гродно, 17 лет совершал богослужения, крестил детей, венчал людей и был для сотен ...

В немецкой земле Рейнланд-Пфальц пьяного 50-летнего белоруса пришлось дважды заставлять покинуть его грузовик.

Мы заметили, что на днях на улице Советских пограничников в Гродно снизили скорость движения до 40 км/ч.

Польская сторона за последние несколько лет закрыла ряд пограничных переходов на границе с Беларусью, в том числе и "Боб...
В субботу, 18 мая, на кольце по улице Суворова читатель АвтоГродно наблюдал опасную ситуацию, а именно, как водитель BMW...
Следите за нами в соцсетях