Сейчас во многих городах Беларуси водители такси поднимают вопрос о заработках, говорят о вынужденных переработках. Не утихают разговоры и в гродненских чатах. В связи с этим в Гродно устроили опрос, в котором приняли участие более 40 водителей. Результатами поделились с редакцией АвтоГродно.
Опрос проводил у себя на странице в Instagram гродненский ведущий Андрей Ирха. Он попросил подписчиков из сферы такси указать свой график, количество выходных дней и результаты, на которые можно выйти при таких условиях труда.
Большая часть водителей, согласившихся показать ситуацию в такси, - из Гродно. Но были водители и из Минска, Мостов, Волковыска.
Есть три варианта
— Есть три варианта работы в такси, — рассказывает девушка из Гродно. — Когда работаешь на личном автомобиле, арендуешь машину на сутки, либо работаешь на проценте от выручки. Я работаю на проценте и могу уверенно сказать, что выручка в такси действительно уменьшилась. Я подрабатываю в такси уже на протяжении четырех лет. Раньше выходишь на смену и знаешь, что сегодня получится заработать минимум 50 рублей. Сейчас же в среднем получается 30-40 рублей в будние дни. В выходные выходит примерно 50-80 рублей. Но 50 рублей сегодня и четыре года назад — совсем разные деньги.
Девушка пожаловалась, что сейчас агрегаторы лишают водителей начисленных бонусов.
— Например, клиент рассчитался картой и оставил чаевые в приложении. Приятно. Но через 2 часа приходит сообщение от поддержки, мол в ваших действиях увидели что-то неладное и эти деньги списываются. На вопрос, что было не так, либо тишина, либо говорят, что не имеют права разглашать. Та же история происходит и со скидками - агрегатор дает скидку на поездку клиенту, а сам должен ее компенсировать водителю, но вдруг потом и она не компенсируется без пояснений. Суммы небольшие, но все равно на объемах набегают.
— Посчитать среднюю зарплату водителя такси, это как посчитать средний улов рыбака, — говорит уже другой водитель из Гродно. — Все зависит от условий работы. У меня выходит 30-50 рублей за 16 часов, но если работать с напарником на арендном авто, то 16 часов он не даст тебе поработать, ему тоже нужно. Получается, если хочешь что-то заработать, нужно по 12 часов в машине проводить и с одним выходным в месяц.
Что говорят водители, результаты опроса:
Сколько получается?
Той самой 1 000 USD, о которой почему-то говорят в "народе", не наблюдается в такси Гродно и близко.
О зарплатах в 1 000-1 500 и даже 2 000 рублей в месяц водители рассказывают, но в таком случае говорят, что "нужно жить в машине". Упоминают 16 рабочих часов за смену.
Кто работает по 12 часов с 2 выходными, говорят о 900 рублях в месяц.
Кто работает стандартные 8 часов в день, но 6 дней в неделю, говорят о 540 рублях в месяц.
Участники опроса не раз подчеркивали, насколько важно работать на автомобилях с метановыми установками и что на обычном топливе поездки становятся нерентабельными.
"Иди работать на завод"
Недавно в группе АвтоГродно водитель такси расписал свои расходы, говорил о стоимость обслуживания автомобиля, налогах, страховках и так далее. Он подчеркнул, как сложно сегодня работать в такси, и в ответ услышал: "Иди работать на завод".
— Не берут, я 3 месяца назад пробовал устроиться. Я радиомеханик по ремонту и обслуживанию теле- радиоаппаратуры. И таких ребят, как я, много: у кого по разным причинам не получается устроиться на предприятие. Поэтому не осуждайте, нужно ценить труд друг друга, — ответил водитель.
Довольны ли ПАССАЖИРЫ ценами на поездки?
Чтобы понять, что происходит с другой стороны, предлагаем читателям АвтоГродно ответить на вопрос с позиции пассажиров: довольны ли вы ценами на услуги такси?
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.