Публикуем вторую часть интервью начальника ГАИ Гродно Геннадия Белявского, в которой ведущий программы "Гродно Плюс" поднимает вопросы скорости на трассе М6 и объездной дороге нашего города, спрашивает о разметке и безопасности на кольце возле "Тринити".
Будет ли увеличена скорость на трассе М6?
- На большей части участка трассы М6 от Щучина до Минска скорость движения повышена до 120 км/ч для легковых автомобилей. А на участке в сторону Гродно - 100 км/ч. Планируется ли увеличение и здесь, планируется ли реконструкция, бетонное ограждение? - спрашивает Сергей Мазайло в эфире "Гродно Плюс".
- Вы правильно отметили, что от 213 км в сторону Минска разрешены 120 км/ч. Но там, где имеются пешеходные переходы, предусмотрено снижение скорости, есть участки с "рекомендованной скоростью". На участке от Гродно до Щучинского района уже в прошлом году была произведена замена асфальтобетонного покрытия для повышения скоростного режима и начаты работы по обустройству разделительной полосы. В частности, от Гродно до поселка Обухово уже установлено барьерное ограждение. Ожидается, что барьерное ограждение будет полностью достроено в ближайшее время и на этом участке появится возможность увеличить скорость до 120 км/ч, - говорит Геннадий Белявский.
Камеры средней скорости: планируются ли в Гродненской области
- Камер стоит много, как стационарных, так и мобильных. В нашей области камеры средней скорости работают на участке длиной 10 километров на трассе М7 в Сморгонском районе, на 107 километре. На М6 в этом году планируем установить такой датчик, пока не могу сказать, на территории какого района, проанализируем ДТП и примем решение, где именно его установить.
Будет ли увеличена скорость на объездной дороге Гродно?
- Хочу сразу обозначить, что при увеличении скорости движения и тяжесть последствий при ДТП совсем другая. Если вы заметили, на объездной дороге возле "Восточного" моста скорость увеличена до 80 км/ч. Но там есть разделительная полоса, барьерное ограждение, которые позволяют транспортным потокам двигаться с такой скоростью. А вот при выезде в сторону "Южного" рынка проведено расширение проезжей части, но без разделительной полосы, поэтому там и скорость немного ниже. Там есть вероятность выезда на встречную полосу. Скоростной режим зависит от инженерных сооружений.
Почему на дорогах используется краска, которая не выдерживает эксплуатацию до весны?
- Ранее сообщалось, что на кольцевых развязках будет использоваться краска из пластика. По факту турбокольца сейчас обезличены, а знаки в полной мере не позволяют спокойно проезжать. Что будет сделано? - спрашивает ведущий программы Сергей Мазайло.
- Действительно, на некоторых участках есть проблема нанесения разметки и ее сохранения. Ежегодно проводятся тендеры по закупке краски для нанесения разметки. Краска закупается в той организации, которая выигрывает тендер. Да, как правило, мы практикуем "холодный пластик" там, где высока интенсивность. В прошлом году, к сожалению, не было возможности это реализовать. В этом году, я думаю, мы сделаем выводы и нанесем "холодный пластик" на кольцевых пересечениях и на узлах проезжих частях с высокой интенсивностью движения, - отвечает Геннадий Белявский.
Электровелосипеды на проезжей части - можно?
Еще один вопрос пришел от читателя АвтоГродно. Мужчина спросил, может ли он на своем электровелосипеде, который оборудован и световыми приборами, и зеркалами, а сам велосипедист имеет несколько категорий в правах, передвигаться на этом электровелосипеде по проезжей части? Его электровелосипед по своим характеристикам не уступает скутерам и некоторым мотоциклам.
- Есть закон о дорожном движении, который предусматривает, что такое транспортное средство, к какой категории оно подпадает. Отвечу, что таким транспортом управлять нельзя на проезжей части, вне зависимости от приборов освещения и категории. 22 сентября 2022 года в силу вступают многие положения нового Закона РБ "О дорожном движении", в которых может оговариваться и этот момент. Потому поближе к вступлению закона в действие мы сможем детальнее поговорить о каждом виде транспортного средства, - сказал начальник ГАИ Гродно.
Возле кольца "Тринити" постараются снизить аварийность
Редакция АвтоГродно попросила ведущего программы задать вопрос о кольце на "Тринити", где с помощью читателей АвтоГродно удается регулярно фиксировать ДТП и опасные ситуации: водители разворачиваются в разрез кольца. Вероятно, нарушители не замечают запрещающие знаки.
Поэтому редакция АвтоГродно выступает с предложением установить более заметные запрещающие знаки на подъезде к кольцу:
Некоторые ситуации на кольце собраны вот в этой подборке.
- Мы еще раз дополнительно изучим ситуацию. Выедут сотрудники организации дорожного движения, промониторят ситуацию как в утреннее, так и в вечернее время, когда потоки транспорта более интенсивные. По возможности, может быть, будут выставлены знаки, чтобы водитель знал и понимал, как нужно действовать на данном пересечении, - сказал начальник ГАИ.
***
Первая часть большого интервью - здесь (о пешеходном центре Гродно и мотоциклистах).
Необдуманный поступок женщины едва не обернулся трагедией.
На территории немецкого города Мехерних произошло смертельное ДТП, после которого разыскивался и был задержан белорус.
В ГАИ Гродно озвучили итоги акции "Пешеход". Главное – за 3 дня ДТП с пострадавшими не было.