| АвтоГродно
| АвтоГродно

Мотокросс Гродно 60-х - 70-х годов: "Зрители стояли на мосту!"

В 2010 году АвтоГродно рассказывал об истории мотоспорта в Гродно. Спустя все это время нам удалось найти новые уникальные фотографии 50-летней давности. Посмотрите, как в нашем городе процветал мотоспорт! Ранее эти снимки нигде не публиковались.

Уникальной коллекцией фотографий с нами поделился гродненец Николаевич Павел, который нашел эти изображения в семейном архиве.

Мотоспорт в Гродно история 1970

Павел оцифровал фотографии. Давайте разбираться, что изображено на этих снимках.

Первые две фотографии сделаны на стадионе в Гродно. Вероятно, это конец 1960-х годов. Соревнования назывались "Гонками на льду", они проходили на "Красном Знамени".

Обратите внимание, как много зрителей на трибунах!

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

Николай Константинович Андрейчик рассказывал АвтоГродно, что мотокросс в Гродно очень любили. Первые соревнования прошли в 1953 году на трассе в Пышках, где сейчас находится "Тропа здоровья". Затем трассу перенесли в район деревни Лососно, а именно в карьер для добычи песка.

Позже трассу сделали ближе к городу в районе еврейского кладбища (вблизи Нового моста). Там впервые начали проводиться мотокроссы на приз Героя Советского Союза Д.М. Карбышева, ставшие впоследствии традиционными в Гродненской области.

На этой трассе проводились масштабные соревнования по мотокроссу с участием гонщиков из Литовской и Латвийской ССР. В те времена в Гродно соревновались до 100 гонщиков.

Рядом с трассой мотокросса построили Новый мост

В этом же месте, где проводились соревнования, строители начали возводить "Новый мост".

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

- Я помню эти соревнования, - рассказывает АвтоГродно известный мотокроссмен Олег Сиднев. - Я был тогда еще пацаном. Помню тогда мост еще не сдали в эксплуатацию. На мосту ставили стол и продавали даже билеты для тех, кто по нему шел. А мы, с ребятами, переходили под мостом по техническим лестницам.

Сложилась уникальная ситуация - движения по мосту еще не было, но зрителям уже разрешали наблюдать за гонками с моста!

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

- Вы помните, какой это был год? - обращаемся к Олегу Сидневу.

- Точно сказать не могу, начало 70-х. Могу лишь предположить, что это был конец весны. Потому что соревнования проводили на приз Карбышева, а они традиционно проходили в конце весны.

По воспоминаниям историка Виктора Саяпина, первые мостовые фермы "Нового моста" были установлены в начале осени 1970 года, а в 1971 году мост ввели в эксплуатацию, обустроив берега и соорудив спуски для пешеходов к реке по обе стороны моста.

Отсюда можно сделать вывод, что фотографии датируются весной 1971 года.

Когда мост введут в эксплуатацию, трассу снова перенесут, на этот раз к Кургану Славы, где она просуществует до 2019 года.

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

Выходит, на фотографиях запечатлены последние соревнования у "Нового моста".

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

Часть зрителей наблюдают за соревнованиями с теплохода. Представьте, насколько популярным в 70-е годы был мотокросс. К слову, на фото теплоход «Ольга Соломова» или «Виктор Усов».

После распада Союза теплоход «Ольга Соломова» остался в Гродно, а теплоход «Виктор Усов» продали в Литву. Там кораблю провели капремонт и дали другое имя. Долгое время он катал туристов в Друскининкае.

История мотоспорта Гродно 1970-е годы

На сайте oldgrodno.by также можно найти старые фотографии мотокросса в Гродно. На снимках oldgrodno.by видно, что мост еще не достроен. Вероятно, это весна 1970 года:

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 год

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 год

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 год

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 год

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 годТеплоход тоже на месте. Правда, зрителей на этих гонках заметно меньше, чем в 1971 году. Скорее всего, подвела погода

Мотокрос в Гродно у Нового моста 1970 год

Мотокросс у Кургана Славы и у Юбилейного озера

Когда по Новому мосту началось движение транспорта, соревнования перенесли с левого берега Немана к Кургану Славы.

По воспоминаниям Валерия Шурпакова, в 70-е годы трасса мотокросса начиналась от нынешней АЗС "Белоруснефть", потому что действующего въезда в Гродно со стороны М6 еще не было. Позже, когда трассу М6 продлили, гоночную трассу сместили еще ближе к газовой заправке, где она просуществовала до 2019 года. В 2019 году холмы трассы раскопали и грунт с трассы лег в основу новой объездной дороги от "Восточного моста" к Скидельскому шоссе.

По нашей информации, самое массовое соревнование по мотокроссу проводили в Гродно в начале 00-х годов. Его организатором выступил мотокроссмен Сергей Дегтярев. Тогда соревнования собрали около 10 000 зрителей. После этого популярность мотокросса стала снижаться.

Новый импульс соревнования получили в 2021 году на новой трассе вблизи Юбилейного озера. Впервые за долгое время в гонках приняли участие 77 спортсменов, а на соревнования пришли смотреть несколько тысяч зрителей.

В тему:

История развития мотоспорта в Гродно. Фото.

Прощаемся с гродненской трассой автокросса. Больше вы ее не увидите

"Такого мотокросса в Гродно не было лет 20". Посмотрите, что происходило на новой трассе у Юбилейного озера

   (с) АвтоГродно

    // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Японцы – известные любители автомобилей и авторы тенденций, которые потом нашли популярность по всему миру. Обычно они к...
В прошедший четверг литовские пограничники во время патрулирования заметили в лесу вблизи границы с Беларусью сверт...
Будущий микрорайон на Весенней в Гродно станет одним из самых красивых и современных кварталов города. Разговоры о его с...
10 февраля гродненский пограничник по оперативной информации выявил троих неизвестных в погранзоне. Мужчины пытались зап...
Александр Махонько из Гродно, бывший инженер машинно-тракторного парка и нынешний директор частной компании по продаже з...
Читатель АвтоГродно Дмитрий хочет найти и привлечь к ответственности водителя Renault Scenic, который чуть не устроил ем...
Все чаще водители Беларуси рассказывают о том, что после ДТП им недостаточно выплат страховой на ремонт. Очередная такая...
Производство футуристических электромобилей HiPhi прекращается как минимум на полгода, об этом 18 февраля заявил произво...
Следите за нами в соцсетях