Напряженная ситуация прямо сейчас складывается у пункта пропуска "Берестовица" в Гродненской области: десятки водителей вышли на дорогу и начинают самостоятельно регулировать движение большегрузов. Недовольство растет. Корреспондент АвтоГродно узнавал, что происходит.
- За 27 часов я не проехал ни одного сантиметра, - возмущается водитель, который стоит в очереди грузовиков вблизи населенного пункта Пограничный. - В это время мимо меня в сторону границы постоянно проезжают без очереди другие грузовики. Это нужно прекратить.
Поясним, на улицах населенного пункта Пограничный грузовикам стоять запрещено. Поэтому очередь тянется до населенного пункта, затем разрывается и продолжается после него. Общая длина очереди порядка 20 километров.
- Многие водители проезжают мимо нашей очереди, едут через Пограничный и останавливаются в хвосте первой очереди. Если спросишь, чего он проехал мимо, водитель скажет, что у него есть пропуск. Проблема в том, что у 70% таких водителей пропуска нет, они вводят в заблуждение остальных, чтобы неделю не стоять в очереди, - рассказывает АвтоГродно собеседник.
Дальнобойщики говорят, что из-за таких водителей движения "хвоста" очереди не было уже около тридцати часов. Сегодня утром водители из "хвоста" не выдержали и вышли на дорогу.
- Сначала водители подошли к сотрудникам ГАИ, которые приехали проверить обстановку в очереди. Но инспекторы сказали, что их обязанность контролировать безопасность движения и проверять, чтобы никто не стоял вдоль улиц в самом населенном пункте. Поэтому мои коллеги позвонили в пункт пропуска. Там пообещали, что к нам приедет официальный представитель, - говорит мужчина.
Дальнобойщики останавливают грузовик и выясняют, почему водитель едет мимо очереди
Требования дальнобойщиков
- Как именно можно урегулировать ситуацию? - обращаемся к мужчине.
- Во-первых, нужно начать переписывать номера грузовых автомобилей в очереди и сверять их на въезде в пункт пропуска "Берестовица". Нарушителей разворачивать в конец очереди, как минимум. Как максимум, действовать как поляки. С польской стороны этот момент контролируется: если кто-то едет мимо очереди, его останавливают и выписывают штраф в 500 злотых. Во-вторых, грузовики из ТЛЦ "Берестовица" нужно отправлять в конец очереди.
- Поясните про ТЛЦ.
- У границы есть логистический центр "Берестовица", куда приезжают "затомаживаться" многие грузовики. Естественно, ради этой процедуры они проезжают мимо всей очереди и оказываются в логистическом центре. Но раньше после этой процедуры их направляли в конец очереди, а сейчас они остаются на территории пункта пропуска. В итоге быстро проходят границу. Это несправедливо, - поясняет дальнобойщик.
Сейчас водители пытаются останавливать фуры, которые проезжают мимо них, и выясняют у водителей, на каком основании те едут в сторону границы.
Дополнено 12:20
Дальнобойщики и сотрудник ГАИ развернули первый грузовик, водитель которого спешил объехать длинную очередь:
Комментарий ГПК
Относительно обстановки перед пунктом пропуска "Берестовица" на границе с Польшей Госпогранкомитет Беларуси сообщил следующее:
"По состоянию на 16:00 перед пунктом пропуска "Берестовица" (с польской стороны – "Бобровники") по причине невыполнения Польшей двухсторонних договоренностей по пропуску транспорта фиксируется более 530 грузовиков.
За минувшие сутки в Польшу через Бобровники въехал 321 грузовик из 500, что составляет 62% от нормы. К 16 часам текущих суток сотрудники польского погранперехода "Бобровники" оформили около 230 грузовиков.
Вместе с тем, белорусская сторона может выпустить ровно столько транспорта, сколько польские коллеги запускают на свою территорию".
ГПК отметил, что "несмотря на напряженность, вызванную длительным ожиданием пересечения границы, и усталость водителей обстановка перед пунктом пропуска "Берестовица" стабильна и контролируема. Белорусская сторона принимает все возможные меры для ускорения процесса оформления транспорта".
Также ГПК напомнил, что с 9 ноября Польша закрыла польский пункт пропуска "Кузница Белостокская". На данный момент на въезд в Польшу функционируют только два из пяти грузопассажирских погранперехода, что существенно снижает пропускную способность всего направления, увеличивая нагрузку, в том числе, на пункт пропуска "Берестовица" ("Бобровники").
Что было дальше? Водители навели порядок! Читать
(с) АвтоГродно
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Оба автомобиля полностью беспилотные. У них нет ни педалей, ни рулевого колеса.
Власти соседней страны уже одобрили предложенные законодателями изменения.
Потребность в бетоне при установке дорожных знаков была завышена в 25 раз.
Микрорайоны индивидуальной жилой застройки в Гродно не остаются без внимания.