Недавно корреспондент АвтоГродно увидел VW T4 с необычным номерным знаком. На нем изображены герб и флаг СССР. Оказалось, что это тот самый микроавтобус, который в августе 2021 остановили на М6 и оставляли на экспертизу сотрудники ГАИ. Микроавтобус владельцу уже вернули и владелец говорит, что ездит с этими знаками совершенно легально. Как это возможно?
Владельца микроавтобуса зовут Игорь. Он родом из Лиды, сейчас живет в Минске и проездом оказался в Гродно. Говорит, что в Беларуси около 20 автомобилей с такими номерными знаками.
Смотрим поближе.
Александр, друг Игоря
- Наши номерные знаки сделаны по международным стандартам, на пластиковой основе и на светоотражающей пленке. Здесь изображена звезда Инглии, внутри которой человек. Рядом знак и флаг Советского Союза, а также трехбуквенный код Союза - Soviet UNion - SUN, - рассказывает Игорь.
На вопрос, почему он ездит с такими номерами, мужчина пояснил, что является членом "Территориальной земской общины Минска". Ее участники считают, что распада СССР де-юре не было и что событие не подтверждено документально. Поэтому внутри общины выдаются вот такие номерные знаки, с символикой Союза.
Чтобы получить такой номерной знак, участники общины снимают свои автомобили с государственного учета и ставят их на свой собственный учет
- Неужели ваши номерные знаки законны?
- О себе мы уведомили МИД РБ, администрацию президента, ГАИ Беларуси, транспортную инспекцию и другие организации еще в 2017 году. Образцы наших номерных знаков есть в Госавтоинспекции.
- Ответы пришли?
- Ответы на уведомления не приходят в принципе. У нас есть документы о принятии их, потому что мы их отправляли заказными письмами, либо лично приносили в секретариаты. Единственное, мы не отправляли уведомления в области. Мы просили у структур разослать информацию в подразделения, но судя по инциденту на М6, эта информация в регионы не пришла.
- Вероятно, в базах ГАИ ваших номеров нет? И система контроля скорости не может определить собственника автомобиля в случае нарушения скоростного режима?
- По первому запросу в общину, мы предоставим инспекторам информацию о владельце транспортного средства. А что касается камер, то их задача зафиксировать превышение скорости, а далее сотрудник должен отправить запрос в общину. Предложения об обмене информацией с ГАИ и другими структурами с нашей стороны выдвигаются регулярно.
Инцидент на трассе М6
- Расскажите про вашу историю с проверкой автомобиля на М6
- В тот день я ехал из Минска к себе домой в Лиду. Недалеко от поворота на Ивье со мной поравнялся бус транспортной инспекции. Мне указали на обочину. Когда мы остановились, инспектор посчитал, что мои номерные знаки из Чехии, а значит, я должен оплатить за проезд по платной дороге. Хотя номера изготовлены на территории нынешней Беларуси. Наш спор дошел до того, что к нам подъехали сотрудники ГАИ. Мой автомобиль забрали на площадку Госавтоинспекции. Изъяли и мои документы. Меня же спустя несколько часов отпустили добираться домой.
Официально сообщалось, что "Мужчина предъявил выданные на его имя ВУ, свидетельство о постановке на учет самоходного устройства, паспортную карточку и свидетельство о регистрации ТС. У правоохранителей возникли сомнения относительно подлинности документов".
Также были опубликованы выводы экспертизы: "свидетельство о регистрации транспортного средства изготовлено предприятием, осуществляющим выпуск данной продукции. Остальное является „псевдодокументами”. Они изготовлены от имени государства, которое на дату их выдачи, указанную в выходных данных, не существовало, и отличаются по внешнему виду от подлинных документов с определенной степенью защиты. Кроме того, паспортная карточка относится к объектам с несуществующим наименованием вида документов".
Мужчина показывает: в возбуждении уголовного дела отказано. И говорит, что подобные истории происходили почти с каждым владельцем таких номеров.
- К счастью, в Минске инспекторы про нас уже знают, вопросов к нам все меньше. Но в регионах недопонимание еще встречается, - говорит Игорь.
Отметим, что ранее в СМИ уже были упоминания про автомобили с такими номерами. В частности, в объективы камер попадались Volvo, Opel и Chrysler. Последний тоже брали на экспертизу.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Первые чартеры на турецкие курорты начнут летать из Беларуси в 2025 году в апреле.
По инициативе Вильнюса свою работу ранее приостановили четыре погранперехода, на данный момент действуют лишь два КПП.
Около гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича заменили асфальт.