Целую неделю Сергей Михайлов из Лиды путешествовал на своем тюнингованном Mitsubishi Lancer по Беларуси, проехал более 40 городов и 3000 километров, встретился с более чем тысячью поклонников. Парень рассказал АвтоГродно о своей идее и своих приключениях.
Как Сергей решился на трехлетний тюнинг Mitsubishi Lancer
- Когда мне было 16 лет, мне подарили маленькую модельку. Тогда я сказал себе, что хочу такую же, но настоящую. В 21 год я приобрел такой же Mitsubishi Lancer и начал его дорабатывать, - рассказывает Сергей.
В 2017 году автовладелец показал свой Mitsubishi на фестивале SunDay, а затем еще на два года загнал машину в гараж - начался процесс еще более радикального преображения.
Скриншот с видео фестиваля SunDay-2017, где Сергей рассказывает про свой автомобиль
В конце сезона 2020 года его Mitsubishi Lancer впервые выехал после доработок. Изменился внешний вид, интерьер, подкапотка.
Суммарно за три года работ спек-лист выглядит так:
- Кастомная пневмо-подвеска (собирали 7 месяцев)
- Кастомный турбокит на родной атмосферный двигатель 4b11 2.0
- Панорама от Renault Vagon из Польши (Установка заняла около 9 месяцев с переделкой и усилением кузова. На Лансере такого решения еще ни у кого нет)
- Капот из стекловолокна от Mitsubishi Lancer Evolution X реплика
- Кастомные фары с бегающими поворотниками (собирались из двух комплектов)
- Кастомный бампер из Польши
- Канарды боковые из Украины
- Передний сплиттер со стойками самодельный
- Передние расширения на арки под заказ из Минска
- Крылья из стеклопластика от Mitsubishi Lancer Evolution X
- Диски из Владивостока, реплика "Ворков"
- Стекла затемненные, но оригинальные из Японии
- Пороги из Москвы
- Заднее расширение из Украины, но доработанное на месте
- Задний спойлер из Владивостока
- Выхлоп MG-RACE из Москвы (есть электронная заслонка для регулировки уровня звука)
- Задние фонари из Москвы, кастомное решение с бегающими поворотниками
- Руль от Mitsubishi Lancer Evolution X (с действующей подушкой безопасности)
- Флоковое покрытие панели, стоек и части карт дверей
- Сиденья Toyota Supra
- Установлен iPad
Достроил автомобиль и стал блогером
Когда Сергей завершил работы с Mitsubishi, у него внезапно появилось много свободного времени. Веселья ради, лидчанин стал снимать развлекательные ролики для Instagram и TikTok.
- Сейчас основные сюжеты моих роликов развиваются вокруг автомобиля. Машина привлекает внимание, видео поднимают настроения и очень быстро профили взлетели до более чем 150 000 подписчиков. Многие из зрителей оказались из Беларуси и периодически писали, о том, что было бы здорово устроить тур по Беларуси и посетить их города. Так начала зарождаться идея путешествия, - рассказывает АвтоГродно Сергей.
Путешествие по Беларуси длиной 3 000 километров
12 сентября, в свой День рождения, Сергей спонтанно решается на поездку. Оперативно выстраивает маршрут и готовит стикеры с изображением своего автомобиля.
- Перед отъездом я пригласил на встречу ребят из Лиды. Совершенно неожиданно на встречу пришли десятки человек. Заготовленные в поездку 200 стикеров закончились в первые минуты встречи. Мы договорились, что встречу повторим, а в поездку я отправился без стикеров, предварительно заказав их изготовление в типографии и ускоренную доставку в Брест, - говорит Сергей.
Изначально маршрут Сергея охватывал 30 городов по всей Беларуси, но его подписчики просили расширить маршрут и количество точек дошло до 40.
Маршрут с 13 по 20 сентября:
Лида - Щучин - Мосты - Гродно - Свислочь - Волковыск - Ружаны - Пружаны - Беловежская пуща - Брест - Малорита - Кобрин - Береза - Ивацевичи - Косово - Пинск - Лунинец - Микашевичи - Жидковичи - Петриков - Мозырь - Калинковичи - Речица - Гомель - Жлобин - Бобруйск - Кировск - Могилев - Орша - Витебск - Полоцк - Браслав - Поставы - Гервяты - Островец - Минск - Столбцы - Мир - Несвиж - Барановичи - Новогрудок - Ивье - Лида
Компанию Сергею составили еще 2 друга, которые тоже хотели посмотреть достопримечательности Беларуси, но в итоге почти ничего не увидели: все свободное время занимало общение с подписчиками Сергея и организация быта.
- В каждом городе мы встречались с ребятами, говорили об автомобилях и о жизни в целом. Снимали небольшой челлендж. На каждую встречу мы старались выделять до часа, чтобы успеть заправиться, перекусить и успеть в новый город, - говорит Сергей.
- Судя по фото, тебя встречала достаточно молодая публика.
- Да, в основном это были школьники, некоторые даже приходили с родителями. В основном ребятам по 16-17 лет. Это как раз тот возраст, когда и у меня появилась мечта построить тюнинг-проект. Поэтому нам было легко общаться, я рассказывал им свою историю и говорил, как важно иметь цель, как важно к ней идти. Похоже, ребята оставались воодушевленными. Каждый раз я желал, чтобы мы снова встретились, но уже в качестве автомобилистов.
- Во всех городах состоялись встречи?
- Наша поездка не всегда была точна по времени. Где-то из-за плохих дорог пришлось задерживаться. Так, в Новогрудке к нашему приезду собралось уже около 80 человек и многие промерзли. А из-за накладок по времени ребята не успели подойти на встречу в Мостах и Столбцах. В остальных городах встречи состоялись успешно, единственное, что мы не всегда правильно выбирали места встречи и опять же, кто-то не успевал. Поэтому каждую ночь я до 4 утра отвечал на сообщения, а в 8 просыпался и мы продолжали дорогу.
Сергей говорит, что самыми плохими дороги оказались между Пинском и Гомелем - на волнистом покрытии машина подпрыгивала, постоянно цепляла дорогу глушителем. На дороге по пути в Речицу и вовсе были испорчены кромки трех дисков. Лучшие дороги, по мнению Сергея, в Гродненской области.
- На этот раз стикеров хватило? :)
- Снова пришлось заказывать новую партию по пути нашего следования. В итоге мы раздали порядка 1 200 стикеров, почти всегда по одному в руки.
- Какое впечатление от поездки самое сильное?
- Впечатлило, что подрастающее поколение так хорошо разбирается в автомобилях. Мне часто задавали меткие вопросы по пневмо-подвеске, панорамной крыше и другим доработкам. Очень впечатлен, как много подарков дарили нам ребята - от угощений до машинок, - улыбается собеседник.
- Повлияла ли поездка на дальнейшие планы по автомобилю?
- Укрепился в мысли, что нужно продолжать. Сейчас турбина работает нестабильно. Поэтому решено отдавать машину в Москву для основательного свапа. Хочу поставить полный привод, турбированный 4b11t и другую коробку. Весь комплект от Mitsubishi Lancer Ralliart. Работа с запчастями обойдется порядка 6 000 USD. Об этом я думал и раньше, но поездка окончательно на это вдохновила.
- А что касается твоих аккаунтов в социальных сетях, подписчиков прибавились?
- И очень существенно. В Instagram подписалось более 4 000 человек, а в TikTok - более 8 000.
Мы будем на связи с Сергеем. Он говорит, что скоро хочет приехать на встречу в Гродно в ближайшее воскресенье.
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Провожая большие выходные, милиция Гродно знакомит нас с ситуациями, по которым гродненцы звонили по номеру "102".
Вчера, 10 ноября, около 16:12 в Слониме произошло ДТП, в котором пострадал малолетний ребенок.